LinkedIn запустил пилотную программу, позволяющую маркетологам таргетировать рекламу по всему вебу, используя данные о пользователях из обширной базы социальной сети для профессионалов.
Бренды не только приобрели возможность показывать свои объявления на внешних площадках, но и получили доступ к промо инвентарю социальной сети через каналы автоматизированной закупки рекламы. Отныне маркетологи могут таргетировать свои объявления на конкретные сегменты аудитории LinkedIn в рамках «частного аукциона». Эта тактика сегодня популярна во всём онлайн-мире.
Первые впечатления о новом функционале
В тестировании нового рекламного функционала LinkedIn приняли участие такие бренды как агентство Xaxis, входящее в крупнейший международный рекламный холдинг GroupM, и маркетинговая фирма Dstillery. По информации издания «The Wall Street Journal», компания GroupM недавно вообще решила отказаться от закупки рекламы на открытых биржах в пользу частных премиум-бирж.
Люди, не понаслышке знающие о ходе тестирования, отмечают, что новый рекламный функционал LinkedIn в данный момент находится на начальной стадии своего развития. Одна часть рекламодателей, участвующих в пилотной программе, довольна новым инструментарием, другая — разочарована.
Те, кто не в восторге от новых рекламных возможностей социальной сети, в основном жалуются на отсутствие реакции со стороны аудитории LinkedIn — в частности тех пользователей, которые в настоящее время социальную сеть не посещают. Скептически настроенные рекламодатели не верят, что LinkedIn действительно является богатым источником данных о юзерах. Наибольшие сомнения у них вызывают «высококлассные демографические» данные социальной сети.
Facebook движется в том же направлении
Разумеется, LinkedIn не единственная социальная сеть, которая движется по пути усовершенствования программ автоматической закупки рекламы и её таргетирования на основе поведенческих особенностей и привычек пользователей. Не так давно Facebook заявил о намерении нацеливать рекламу, исходя из того, что пользователи просматривали в своих веб-браузерах в последнее время.
До недавних пор Facebook позволял рекламодателям таргетировать объявления исключительно на основе активности пользователей в социальной сети (истории посещения брендовых страниц, проставления лайков и т.д.). Затем у маркетологов появилась возможность нацеливать свои объявления на аудиторию Facebook, ранее посещавшую их сайты. И вот теперь крупнейшая в мире социальная сеть обещает им таргетинг на основе истории поведения пользователя в интернете в целом.