• 16.10.2014

    Google Penguin: чего ждать от птички 3.0?

    Последние пару недель твиттеры иностранных SEO-специалистов постоянно пополняются новостями о грядущем обновлении Google Penguin, знаменитом борце с неестественными ссылками. Недобросовестные оптимизаторы, которые еще не попадались ему, пьют валидол и надеются на чудо. Впрочем, те, кто уже познал на себе мощь санкций Google, молят об апдейте - только так можно избавиться от наложенных алгоритмом ограничений.

    Как обычно, поисковик не раскрывает подробностей апдейта и новых целей, которые появятся у "Пингвина". Скорее всего, разработчики пойдут по пути его ближайшего аналога - алгоритма Google Panda.

    Что можно узнать из истории Panda

    "Панда" была запущена в феврале 2011 года. Её внедрение шло неторопливо, и полноценно включиться в ежедневную работу алгоритм смог только через 6 недель. Обновление повлияло на огромное количество запросов, но поисковик не испугался серьезных изменений выдачи и продолжил работать. В апреле была представлена вторая мажорная версия алгоритма, а затем минорные патчи выходили практически ежемесячно. Логично предположить, что изменения вносились на основе отзывов группы аналитиков Google, которые оценивали эффективность Panda и выносили рекомендации по её улучшению.

    Big data давно вышла в тренд, и можно не сомневаться, что этому принципу найдется место и в будущих апдейтах Penguin. За время работы текущей версии алгоритма Google уже собрал миллионы примеров "плохих" и "хороших" ссылок. Обучающийся "на лету" алгоритм будет обмануть намного сложнее, чем тот, который обновляется раз в полгода, не так ли? А значит, сотрудничество с биржами ссылок станет еще опаснее.

    Чего можно ждать от Penguin 3.0

    Понимание "соседей" и "родственников"

    Ключевой особенностью нового алгоритма должны стать техники выявления связей между сайтами. Penguin будет не просто оценивать ссылку, а пытаться понять, как именно сайт её заработал. Если разработчики преуспеют в этом, создание перелинкованных ферм для подпитки основного ресурса потеряет смысл, как и закупка ссылок в целом.

    Точечные удары

    Изначально Panda "роняла" в выдаче весь сайт, а сейчас нередко ограничивается более точечными санкциями, пессимизируя раздел или страницу. Скорее всего, Penguin тоже будет переделан в тактическое оружие поисковика, а не ядерную боеголовку, поражающую весь домен. Впрочем, нагрузку на оптимизатора это ничуть не снизит - лишь сложнее станет выискивать причину исчезновения страниц из выдачи.

    Частые обновления

    Быстрые апдейты полезны и вебмастерам, чьи сайты были подвергнуты наказанию, и самому Google, который сможет быстро отфильтровывать новые задумки продавцов ссылок. Если алгоритм перестанет пессимизировать сайт целиком, то регулярные обновления окажутся выгодными всем добросовестным оптимизаторам.

    Анкоры уступят релевантности

    До сих пор анкоры были основными факторами определения релевантности ссылки контенту страницы, но всё может измениться, если Google сумеет наладить алгоритмы выявления трастовости сайта. Ранее поисковик зарегистрировал патент на определение качества ссылки по окружающему её тексту, так что ждать осталось недолго.

    Обсуждения генерируются вместе со ссылками

    Какая компания может иметь тысячи ссылок на свой сайт, но практически не обсуждаться в соцсетях или на форумах? Только та, которая купила эти ссылки оптом. Именно так должен думать Penguin, чтобы быть уверенным в естественности ссылочного профиля сайта. Подобный анализ немного выходит за рамки обычных "должностных обязанностей" алгоритма, но может сделать Penguin еще более серьезным противником "черного" SEO.

    Снижение планки доверия

    Любой алгоритм, действующий самостоятельно, имеет какую-то зону доверия. Пока объект исследования не пересечет её, алгоритм не сможет назвать его опасным. Исследования показывают, что "терпимость" Penguin медленно падает - если в 2012 году он позволял сайтам иметь до 40% подозрительных ссылок, то сегодня и 25% без санкций - большая удача.

    Заключение

    Penguin станет умнее и хитрее - это факт. Воплотятся ли предположения SEO-специалистов в жизнь - большой вопрос, но никаких проблем с реализацией этих изменений у Google не возникнет. Неестественные ссылки будут уничтожаться так или иначе - мошенникам уже пора готовиться к "судному дню", а вебмастерам следует заняться проверкой ссылочного профиля своих сайтов. Предупрежден - значит, вооружен.


Возврат к списку

     
Есть вопросы?
Наши менеджеры знают ответы!

Проконсультируйтесь по возникшим вопросам со специалистами и получите исчерпывающую информацию о своём сайте заполнив онлайн-заявку
на оценку вашего сайта. Обе услуги совершенно бесплатны, а процесс заполнения заявки займёт не больше минуты.

Оставить онлайн-заявку
Заказать обратный звонок
Спасибо! Скоро вам перезвонят!  
Клиентский отдел
и сервис контроля качества работает с понедельника по пятницу
с 10:00 до 19:00 по МСК.
Email: director@bdbd.ru
Поисковое продвижение и раскрутка сайтов. Интернет-реклама. Дизайн. Оценка качества сайтов и эффективности рекламы.

Также работает прямая телефонная линия клиентской службы:

+7 (495) 772–97–91
8 (800) 555–97–91

− бесплатно из регионов
115280, Россия, Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.1,
бизнес-центр «Омега Плаза»
Карта проезда
+7 (495) 772–97–91
пн-пт с 10:00 до 19:00
8 (800) 555–97–91
Звоните нам из регионов бесплатно!
Проверить, что нужно именно вашему сайту