В рамках проведения исследования «Розничная торговля и онлайн-ритейл в России 2013» Google поделился с аналитическим Центром Enter Visible своей внутренней статистикой по поисковым запросам пользователей Рунета.
Как выяснилось, большинство россиян во втором по популярности поисковике в стране ищет непродовольственные товары следующих категорий:
- электроника (индекс среднемесячного количества запросов в 2013 г. — 2166);
- одежда, обувь и аксессуары (2057);
- детские товары (1025);
- авто продукция (742);
- товары для дома (628);
- ювелирные украшения (361);
- товары для спорта и отдыха (349);
- мебель (333);
- товары категории «Сделай сам» (326);
- бытовая техника (309);
- парфюмерия и косметика (140);
- часы (134);
- зоотовары (100).
Следует отметить, что данные по запросам мобильных пользователей в регионах немного отличаются от статистики запросов в веб-версии Google в целом по стране:
Графики темпов роста спроса в Google на товары разных категорий за 2013 г. при этом принципиально отличаются от общей статистики по числу запросов. Так, поиск электронной продукции за год увеличился всего на 12%, в то время как запросы по всем остальным категориям выросли не менее чем на 18—20%.
Наилучшую динамику продемонстрировали запросы товаров следующих категорий:
- товары для животных (+36%);
- ювелирные украшения (+31%);
- спорттовары (+28%);
- одежда, обувь и аксессуары (+27%);
- парфюмерия и косметика (+26%);
- бытовая техника (+23%).
По данным LiveInternet, в течение последних 2-х лет аудитория интернет-магазинов в Рунете увеличилась на 24%: с 7,5 млн уникальных посетителей в конце 2011 г. до 11,5 млн на момент начала 2014 г.
Насколько важна информация о товаре на сайте
Помимо данных по запросам, Google предоставил Центру стратегических исследований Enter Visible статистику по местам поиска потребителями информации о товарах. Согласно ей:
- 27% россиян ищут сведения о продукции в интернете;
- 25% — и в онлайне, и в офлайне;
- 36% — исключительно в офлайне;
- 13% вообще такими делами не занимаются.
Итак, из результатов исследования становится ясно, что в российском сегменте Google удобнее всего продвигать товары категорий «электроника», «одежда, обувь и аксессуары». Но стоит ли отечественным SEO-компаниям уделять так много внимания второму по популярности поисковику Рунета? Судя по информации издания Roem, да, самое время начать считаться с Google. Его поисковая доля в июне возросла до рекордных 29,1%. Доля переходов из Яндекса при этом составила 61,1%.