Компания Skyrocket SEO опубликовала результаты очередного независимого исследования «Линкбилдинг 2014».
В проведённом ею опросе приняли участие 315 специалистов, среди которых были как представители агентств поискового маркетинга и сеошники-фрилансеры, так и владельцы продвигающегося в сети бизнеса.
Затраты на линкбилдинг в 2014 году
Результаты исследования показали, что за год значительно увеличилось число компаний, расходующих на линкбилдинг от $10 000 до $50 000 в месяц. Если в 2013 г. таких организаций насчитывалось всего 11%, то в 2014 г. их доля возросла до 37%. При этом за год не осталось ни одной компании, которая бы тратила на ссылочное продвижение свыше $50 000.
В целом статистика по расходам организаций на линкбилдинг выглядит так:
- 37% компаний тратят на внешние ссылки от $10 000 до $50 000 в месяц;
- 23% — от $5 000 до $10 000;
- 20% — от $1 000 до $5 000;
- 20% — менее $1 000.
Это в цифрах. Что же касается процентных долей линкбилдинга в распределении общих бюджетов компаний на продвижение, то они распределились следующим образом:
- 40% организаций закладывают на внешние ссылки 51—75% своего бюджета;
- 27% компаний тратят на линкбилдинг 26—50% совокупного бюджета;
- 27% распределяют на ссылки до 25% общих средств на продвижение;
- 7% вкладывают в линкбилдинг 76—100% маркетингового бюджета.
Согласно результатам опроса, в течение последних 12 месяцев более 80% компаний повысили свои расходы на внешние ссылки. Среди основных причин увеличения затрат на линкбилдинг респонденты назвали:
- отказ от стратегии массовой закупки дешёвых ссылок;
- переход на более креативные и продуктивные модели линкбилдинга;
- возросшая нужда сайта в дорогих качественных ссылках.
Всего 17% компаний за год снизили свои расходы на линкбилдинг, испугавшись санкций Google и сделав ставку на контент-маркетинг.
Приоритетные тактики линкбилдинга
Наиболее эффективными тактиками линкбилдинга большинство опрошенных считает:
- размещение на сторонних ресурсах текстовых материалов со ссылками на сайт;
- распространение в сети инфографики с бэклинками;
- метод битых ссылок (поиск неработающих ссылок на старых авторитетных сайтах с последующим предложением вебмастеру заменить поломанные бэклинки на свои);
- размещение в локальных бизнес-каталогах;
- размещение ссылки на странице «Источники» релевантого по тематике интернет-ресурса.
Опасные тактики линкбилдинга
Несмотря на то, что закупка ссылок находится на 6-ом месте рейтинга самых распространённых тактик линкбилдинга, большинство западных SEO-специалистов и представителей компаний-заказчиков упоминают её первой при перечислении наиболее опасных методов продвижения сайтов в Google: