Мобильные устройства настолько прочно вошли в нашу жизнь, что 75% населения называют утерю телефона крупной личной трагедией. Более половины запросов, обрабатываемых поисковыми системами, отправляются с мобильных устройств, а в интернет-магазины покупатели всё чаще заходят не из дома. Потенциальный охват мобильной рекламы огромен, но нужен ли вам этот канал привлечения? Будут ли вклады в него окупаться? Ответ на этот вопрос лежит всего за тремя аналитическими задачами.
Сколько трафика приходит на сайт с мобильных устройств?
Много ли пользователей заходит к вам с мобильных устройств? При ответе нужно учесть не только общее количество посетителей, но и демографическую статистику. Например, клиенты в возрасте от 40 и выше редко пользуются смартфонами, предпочитая работать с магазинами из дома, в спокойной обстановке. Молодые же наоборот, скорее оформят заказ "на бегу", чем дотерпят до возвращения к десктопу. Оцените вашу аудиторию - к какому возрастному сегменту она относится?
Долю мобильных посетителей можно узнать в соответствующем отчете Google Analytics.
На что обратить внимание:
- количество сессий;
- доля новых сессий;
- количество новых пользователей;
- количество отказов;
- количество страниц/сессию.
Можно ли назвать эти метрики удовлетворительными? Есть ли смысл увеличивать количество посещений?
Как много продаж генерируют мобильные пользователи?
Интернет-магазину намного важнее количество продаж, которые генерируют посетители, чем безликий трафик. Именно эта информация поможет вычислить оптимальный бюджет, который можно бросить на мобильную рекламу. А получить её можно, опять же, при помощи Google Analytics, выбрав подпункт "Мобильные устройства".
Обратить внимание стоит на:
- количество транзакций;
- доходность транзакции;
- уровень конверсии.
Помните, что малое количество мобильных пользователей не означает малое количество заказов от них. Может, в абсолютных значениях они и проигрывают десктопам, но в относительных могут легко превзойти их.
Ваша мобильная версия сайта достаточно хороша?
Сегодня Google уделяет внимание не только качеству рекламы, но и тому, куда она ведет. Если объявление переводит пользователя на страницу, не оптимизированную для мобильных устройств, то его шансы попасть в блок показа стремительно уменьшаются. Поисковик не теряет время на показ объявлений с низким CTR и высоким показателем отказов - ему это не нужно.
Оценить, как выглядит страница с экранов различных устройств, можно при помощи ряда сервисов. Например, разрешения экрана лучше тестировать на Screenfly.
Не помешает напомнить, что Google негативно относится к сайтам, которые не поддерживают мобильные клиенты. Их не только понижают при ранжировании в мобильной выдаче, но и пессимизируют в десктопной. Даже если вы решите отказаться от мобильной рекламы, не игнорируйте пользователей, предпочитающих мобильные решения.