• 21.07.2014

    Повышаем читабельность контента

    Чем привлекательнее материал внешне, тем выше вероятность, что среди всего информационного шума пользователь выберет именно его для прочтения. Однако и эти "счастливчики", преодолевшие первый фильтр, будут жестко отсеиваться по уровню читабельности. Что именно анализирует пользователь в этот момент?

    Принцип скорочтения

    Ни один человек не читает слова по буквам - глаз анализирует все слово целиком, что позволяет, например, использовать слова с измененным порядком букв без ущерба для читателя. Аналогично производится оценка читабельности - человек сканирует текст, разбивая его на кластеры (абзацы), а их, в свою очередь, на мелкие группы по 3-4 слова. При этом в сознании производится оценка смысловой нагрузки этих блоков и выясняется, интересна ли читателю эта тема.

    Задача контент-маркетолога - создать такие текстовые паттерны, в которых легко увидеть смысл всего текста. Немалое значение уделяется и верстке - она должна подходить под текст, дополнять его. В этом случае впечатление будет более полным, а желание ознакомиться с материалом - сильнее.

    Какой контент читабелен?

    Сделайте межстрочный интервал таким, чтобы текст не сливался в монолит даже в больших абзацах. Это поможет провести полноценное "сканирование" в поисках ключевых слов. Никакие элементы шрифта не должны накладываться на другие строки - это дезориентирует.

    Заглавные буквы нужно использовать только в случае крайней необходимости. Заголовки и подзаголовки намного разумнее выделить другими средствами, например - полужирным. Слова, написанные при помощи заглавных букв, имеют практически одинаковый внешний вид, что мешает эффективно распознавать их и замедляет прочтение.

    Длинные строки не только утомляют читателя, но и способствуют потере следующей строки при переводе взгляда. Старайтесь сузить область чтения до разумных пределов и не использовать слишком длинные предложения.

    Оставляйте пространство между текстом и изображением, чтобы не сбивать распознавание. Прилегающий к картинке текст будет сливаться, и это сыграет против вас.

    Создавать читабельный контент легко, особенно если вы умеете абстрагироваться от своего творчества и оценивать его так, словно впервые видите. Оцените свои уже сделанные работы и, если увидите проблемы, поработайте над ними.


Возврат к списку

     
Есть вопросы?
Наши менеджеры знают ответы!

Проконсультируйтесь по возникшим вопросам со специалистами и получите исчерпывающую информацию о своём сайте заполнив онлайн-заявку
на оценку вашего сайта. Обе услуги совершенно бесплатны, а процесс заполнения заявки займёт не больше минуты.

Оставить онлайн-заявку
Заказать обратный звонок
Спасибо! Скоро вам перезвонят!  
Клиентский отдел
и сервис контроля качества работает с понедельника по пятницу
с 10:00 до 19:00 по МСК.
Email: director@bdbd.ru
Поисковое продвижение и раскрутка сайтов. Интернет-реклама. Дизайн. Оценка качества сайтов и эффективности рекламы.

Также работает прямая телефонная линия клиентской службы:

+7 (495) 772–97–91
8 (800) 555–97–91

− бесплатно из регионов
115280, Россия, Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.1,
бизнес-центр «Омега Плаза»
Карта проезда
+7 (495) 772–97–91
пн-пт с 10:00 до 19:00
8 (800) 555–97–91
Звоните нам из регионов бесплатно!
Проверить, что нужно именно вашему сайту