• 06.05.2014

    Разнообразие поисковых систем

    Пользователь, попадающий в сеть впервые, не знает, какой сайт ему нужен. Поэтому создание поисковых систем стало первым этапом развития глобальной сети, необходимым для её существования. Каждый год появлялись новые сервисы с новым подходом к обработке запросов и фильтрации результатов. Со временем определились явные лидеры, часть которых существует и по сей день. Так кто же работает на рынке поисковых систем и чем привлекает к себе внимание простых интернет-пользователей?

    1. Google

    GoogleБезоговорочный лидер мирового поискового рынка. Только в нескольких регионах, в т.ч. в России, нашлись достойные соперники, сумевшие сместить американского гиганта с первого места. Предлагает пользователям простой, интуитивный дизайн и десятки вспомогательных сервисов для более точного поиска. Картинки, новости, видео - в индексе Google можно найти весь интернет. Тем не менее, из-за интернациональности он уступает в русскоязычном сегменте Яндексу, который намного эффективнее обрабатывает запросы с кириллицей. Однако за любой информацией, представленной на английском языке, обычно обращаются именно в Google.

    2. "Яндекс"

    ЯндексПоисковик, сумевший отвоевать более 60% русскоязычной аудитории у Google. Также обладает десятками полезных для всех пользователей сети сервисов, из-за чего его часто обвиняют в заимствовании идей у американского конкурента. Однако несколько уникальных особенностей, вроде агрегатора новостей блогосферы, и расширенные возможности поиска музыкальных произведений, говорят о том, что команда сама идет вперед. "Яндекс" немного слабее, чем Google, при поиске в иностранном сегменте сети, но при работе с Рунетом дает более релевантные результаты. Поддержка региональных результатов и постоянное внедрение новых возможностей в поисковые механизмы делают работу с "Яндексом" приятной как для опытных пользователей, так и для новичков.

    3. Baidu

    BaiduРазвивавшийся на закрытом китайском рынке почти 13 лет, Baidu уверенно вышел на мировую сцену. Благодаря огромному населению своей родной страны и поддержке корейского и японского языков Baidu набрал критическую массу пользователей и занял второе (после Google) место по количеству обработанных запросов. Работать с китайским поисковиком сейчас сложно - интерфейс еще не адаптировали под широкого пользователя, и только программы автоматического перевода могут помочь разобраться с сервисом. Тем не менее, для поиска информации по восточной тематике Baidu подходит лучше любых других поисковых систем - любителям китайской культуры на заметку.

    4. Yahoo

    YahooДолгое время работая на старых технологиях, Yahoo сильно отстал от конкурентов. Только после смены гендиректора в 2012 году начались существенные перемены в стратегиях и целях компании. Сегодня Yahoo привлекает около 300 млн. пользователей из США и Северной Америки, преимущественно - с мобильных устройств. Качество поиска нельзя назвать превосходным - Yahoo уделяет основное внимание своим вспомогательным сервисам. Однако почти 6% поисковых запросов всего мира обрабатываются именно здесь, поэтому сбрасывать со счетов компанию не стоит. В будущем Yahoo еще сможет о себе заявить - быстрое возвращение в топ-4 поисковиков мира после продолжительного снижения популярности внушает надежду.

    5. Bing

    BingПоисковик от Microsoft, встречающий всех новых пользователей Internet Explorer. Отличается широким спектром вспомогательных запросов, доступных для англоязычных клиентов поисковой системы. Превосходно справляется с поиском по справочникам Microsoft, удовлетворительно - с английским сегментом сети. Россияне едва ли смогут найти общий язык с Bing - качество выдачи не идет ни в какое сравнение с "Яндексом". Тем не менее, ежемесячная аудитория поисковика достигает 300 млн. пользователей, и сбрасывать его со счетов интернациональным компаниям не стоит.

    6. Mail.Ru

    Mail.RuОдин из самых популярных поисковиков в 2000-х годах сегодня едва ли может считаться полноценным поисковиком вообще. Mail.Ru сотрудничает с Яндексом и арендует технологии у своего конкурента. Впрочем, масса наработанных за долгое время существования сервиса клиентов и соцсеть "Одноклассники" позволяют компании удерживать некоторую долю поискового рынка Рунета и по сей день. Каждый месяц сервисы Mail.Ru используют 30 млн. человек, но точных данных по сервисам компания не предоставляет.

    7. DuckDuckGo

    DuckDuckGoПолностью изолированный от внешних факторов поисковик, ставящий приватность пользователей превыше всего. Выдача практически не фильтруется - DuckDuckGo дает всю имеющуюся в индексе информацию, связанную с запросом, не отсеивая их по каким-то собственным предпочтениям. Нет и никакой памяти о пользователях - о персональной выдаче речи вовсе не идет. Это позволяет увидеть такие результаты поиска, которые бы никогда не появились при работе с Google или любой другой системой, собирающей информацию о предпочтениях пользователей и их особенностях. Если вы считаете, что корпорациям не следует знать о том, чем именно вы интересуетесь, то DuckDuckGo - ваш выбор.

    8. Rambler

    RamblerКак и Mail.Ru, Rambler предпочел отказаться от разработки современных алгоритмов ранжирования и индексирования, заключив договор с "Яндексом". Основанный еще в 1996 году Rambler некоторое время оставался лидером поиска по Рунету, но эта популярность его и уничтожила - обновления происходили слишком редко, а индекс оставался неполным. Сегодня на портал приходят за другими сервисами - так, в 2011 году "Рамблер" представил самые точные карты России, которые обошли Google и "Яндекс" по качеству. Тем не менее, 2% запросов Рунета до сих пор проходит через этот портал - сила привычки старых пользователей слишком велика.

    9. Ask

    AskЕсли обычные поисковики полагаются на собственные алгоритмы, выбирая сайты, которые попадут в выдачу, то Ask предоставляет решить это самим пользователям. Наблюдая за решениями посетителей, Ask изменяет позиционирование сайтов, отдавая предпочтения тем, которые дали ответ пользователю и тот покинул сервис. С точки зрения эффективности Ask выглядит потрясающе - простой интерфейс и максимально релевантная выдача. Тем не менее, с запросами на языках, отличных от английского, поисковик едва знаком, поэтому для пользователей из России Ask вряд ли будет интересен.

    10. Nigma

    NigmaМета-поисковик, использующий выдачу сразу нескольких поисковых систем и сортирующий её по своим предпочтениям. Позволяет оценить результаты поиска беспристрастно - никаких региональных и персональных результатов здесь не будет. Сильной стороной Nigma также можно назвать интеллектуальную систему подсказок, которая дает ответ на небольшие запросы еще до начала поиска, прямо в строке ввода.


    Интернет насчитывает сотни поисковых систем, но лишь малая их часть существует и работает сегодня. Знание актуальных сервисов - залог удобного и простого серфинга в сети. Ищите и находите!


Возврат к списку

     
Есть вопросы?
Наши менеджеры знают ответы!

Проконсультируйтесь по возникшим вопросам со специалистами и получите исчерпывающую информацию о своём сайте заполнив онлайн-заявку
на оценку вашего сайта. Обе услуги совершенно бесплатны, а процесс заполнения заявки займёт не больше минуты.

Оставить онлайн-заявку
Заказать обратный звонок
Спасибо! Скоро вам перезвонят!  
Клиентский отдел
и сервис контроля качества работает с понедельника по пятницу
с 10:00 до 19:00 по МСК.
Email: director@bdbd.ru
Поисковое продвижение и раскрутка сайтов. Интернет-реклама. Дизайн. Оценка качества сайтов и эффективности рекламы.

Также работает прямая телефонная линия клиентской службы:

+7 (495) 772–97–91
8 (800) 555–97–91

− бесплатно из регионов
115280, Россия, Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.1,
бизнес-центр «Омега Плаза»
Карта проезда
+7 (495) 772–97–91
пн-пт с 10:00 до 19:00
8 (800) 555–97–91
Звоните нам из регионов бесплатно!
Проверить, что нужно именно вашему сайту