• 27.03.2014

    Тернистый путь самостоятельного продвижения

    После загрузки файлов сайта на сервер перед владельцем встает новый вопрос — как будет обеспечиваться популярность ресурса? Большинство проектов считают поисковые системы своими основными источниками трафика, и не безосновательно. Лишь немногочисленные нишевые сайты, работающие с узким сегментом аудитории, могут оспорить это утверждение. Если же вы создали ресурс, который полезен множеству людей, то поисковики должны стать вашими лучшими друзьями.

    Оптимизация сайта под поисковые системы может проводиться как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Второй вариант достаточно прост и доступен, поэтому мы разберем первый. Что же нужно, чтобы продвинуть сайт самостоятельно, если на страницах уже оптимизировано всё, что можно?

    Кухня «поисковиков»

    Для продвижения необходимо иметь аналитические навыки и ясное мышление. Думать, решать и экспериментировать придется много — совершенству, как и разнообразию требований поисковых систем, нет пределов. Не менее важно и терпение, потому что продвижение может занять месяцы и даже годы, если вы нацелились на высококонкурентные услуги. Кроме того, поисковые системы постоянно меняются, а инженеры вносят новые и новые правки в алгоритмы, пытаясь бороться с сайтами-нарушителями. Какой-то эффект от этих действий вы можете ощутить и на своём ресурсе, даже если вы работали исключительно с «белым» SEO. Недаром говорят, что хороший оптимизатор закупает валерьянку заранее — это достаточно напряженная работа.

    Первым делом следует ознакомиться с официальными рекомендациями поисковых систем. Яндекс и Google имеют обширные мануалы для вебмастеров, из которых можно узнать практически обо всех техниках «белого» продвижения. На этих же страницах приведены примеры «вредного» SEO, которые следует запомнить во избежание случайного использования. Поисковики не любят нарушителей, даже если вебмастер допустил простую ошибку. А вернуть доброе имя и репутацию ресурсу после использования запретной техники очень непросто. Разумеется, правила, указанные в руководствах, могут поменяться, но кардинальных новшеств ждать не приходится.

    Второй шаг — установка систем слежения. Вы никогда не узнаете, за чем именно приходят посетители, что их интересует, что привлекает внимание, а что отталкивает, если не позаботитесь о толковом наблюдении. Крупные поисковые системы предлагают готовые решения — Яндекс.Метрика и Google Analytics просты в установке, управлении и настройке. Множество опций, широкий набор метрик и подробная статистика делает выбор достаточно простым. При необходимости можно установить обе системы — друг другу они мешать не будут, а вы сможете наблюдать за эффективностью продвижения в обеих поисковых системах.

    Автоматическое уведомление поисковых систем о появлении нового контента может быть крайне полезной опцией. Она присутствует во многих современных CMS, помогая ускорить индексацию материалов. Однако надежность этой опции достаточно низкая — у роботов есть и другие задачи, которые они постоянно выполняют. Если вы опасаетесь воровства контента, то удобнее закрепить свои авторские права на материал при помощи специальных сервисов, например, «Оригинальные тексты» от Яндекса.

    Первые три этапа являются подготовительными. После этого можно некоторое время просто наблюдать за тем, как живет ресурс. Что делают пользователи, какие материалы им интересны и какие страницы обеспечивают основной приток пользователей — анализируя это, вы поймете, как действовать дальше. Уже на основе этих данных откроется новый пласт работ.

    Уход за сайтом

    Качественная ссылочная масса помогает молодым ресурсам расти и укреплять свои позиции. Набирать её можно разными путями, но наиболее практичным является взаимообмен ссылками с другими сайтами той же тематики. Однако владельцы сторонних ресурсов не спешат заключать сделки с неизвестными сайтами. Чтобы вами заинтересовались, нужно предложить что-то уникальное – приготовьтесь к мозговому штурму.

    Затем можно подумать над получением естественных обратных ссылок. Уникальные акции, конкурсы, розыгрыши призов — всё это привлекает внимание пользователей сети и увеличивает трафик на ресурс. Посетители сами делают рекламу, рассказывая друзьям о выгодном предложении и сообщая об этом на форумах.

    И это всё?

    Поисковой оптимизацией можно заниматься бесконечно. После создания качественного ссылочного профиля придется работать над совершенствованием поведенческих факторов. Затем – вновь возвращаться к ссылкам, часть которых уже устареет, и будут необходимы новые. Лимитов у оптимизации нет – только ваше желание заниматься ею.

    Помните, что эксперименты и испытания — верные друзья оптимизатора. Не бойтесь оригинальных решений — возможно, именно они обеспечат сайту массовую популярность. Со временем вы научитесь предсказывать эффект тех или иных нововведений заранее, и это поможет вам в продвижении.

    Анализируйте и выводите сайт в ТОП своими руками — это проще, чем кажется!


Возврат к списку

     
Есть вопросы?
Наши менеджеры знают ответы!

Проконсультируйтесь по возникшим вопросам со специалистами и получите исчерпывающую информацию о своём сайте заполнив онлайн-заявку
на оценку вашего сайта. Обе услуги совершенно бесплатны, а процесс заполнения заявки займёт не больше минуты.

Оставить онлайн-заявку
Заказать обратный звонок
Спасибо! Скоро вам перезвонят!  
Клиентский отдел
и сервис контроля качества работает с понедельника по пятницу
с 10:00 до 19:00 по МСК.
Email: director@bdbd.ru
Поисковое продвижение и раскрутка сайтов. Интернет-реклама. Дизайн. Оценка качества сайтов и эффективности рекламы.

Также работает прямая телефонная линия клиентской службы:

+7 (495) 772–97–91
8 (800) 555–97–91

− бесплатно из регионов
115280, Россия, Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.1,
бизнес-центр «Омега Плаза»
Карта проезда
+7 (495) 772–97–91
пн-пт с 10:00 до 19:00
8 (800) 555–97–91
Звоните нам из регионов бесплатно!
Проверить, что нужно именно вашему сайту