• 25.05.2009

    Для нас результат — это увеличение продаж клиентов.

    Контекстная реклама в агентстве MediaGuru структурном подразделении Корпорации РБС: из чего складывается результат.

    Анна КАРАУЛОВААнна, насколько мне известно, рекламное агентство MediaGuru, которым вы руководите, было образовано в составе Корпорации РБС в прошлом году. Корпорация РБС активно развивает направление контекстной рекламы в последние полтора года. С чем это связано?

    — На самом деле Корпорация РБС, можно сказать, начиналась с интернет-рекламы. Известная всем BDBD на заре интернет-маркетинга в России специализировалась именно на рекламе в интернете, и только потом деятельность ее была перепрофилирована на SEO.

    Направление рекламы в том или ином виде поддерживалось в Корпорации РБС на протяжении всего периода ее существования, но, как вы правильно заметили, в последнее время мы стали развивать это направление особенно активно. Это связано с тем, что мы всегда были нацелены на предоставление клиентам всего комплекса услуг в максимальном объеме. Это тем более оправдано в нынешней экономической ситуации.

    Какая установка на развитие интернет-рекламы (и в частности контекстной рекламы) была в самом начале у Корпорации РБС и как она поменялась сейчас?

    — Сделать контекстную рекламу максимально эффективной с точки зрения увеличения продаж клиента. По большому счету сейчас мы решаем ту же задачу, только на другом уровне. У нас есть внутренняя автоматизированная система, которую мы развиваем и совершенствуем для того, чтобы предлагать клиентам услуги на уровне рынка и даже лучше. Я бы сказала, это обязательное условие успешного существования сегодня контекстного рекламного агентства.

    Агентство MediaGuru предлагает свои услуги как самостоятельные или в комплексе с поисковой оптимизацией сайта от BDBD?

    — Мы не противопоставляем контекстную рекламу и SEO. Агентство MediaGuru — это часть Корпорации РБС, ее структурное подразделение. Мы предлагаем свои услуги в комплексе не только с поисковой оптимизацией, но и с маркетинговым аудитом сайтов, с анализом поведения посетителей сайтов, с созданием сайтов.

    Понятно, что если клиенту нужны единичные услуги — он их получит. Здесь мы в первую очередь исходим из потребностей самого клиента.

    Отличается ли ваш подход к ведению рекламных кампаний от того, что практикуют конкуренты?

    — Не берусь давать оценку методам конкурентов. Оценивая рынок, наблюдая за ним, я понимаю, что есть 2 типа агентств. Основная цель первого типа — отработать выделенный бюджет. Цель второго типа — это увеличение продаж клиентов. Второй подход и практикуется в MediaGuru.

    Этот подход определяет наш стиль работы, предполагающий нацеленность на результат, инвестиции в повышение квалификации сотрудников, максимальную отдачу в работе с каждым заказчиком.

    Какую рекламную компанию вы считаете результативной? По каким критериям измеряете результат? Какие инструменты для этого используете?

    — Определяем в зависимости от целей, стоящих перед бизнесами клиентов. Мы делим бизнесы клиентов на несколько типов по целям. Конечной целью, во-первых, может быть продажа через сайт (относим сюда и покупку, и заявку, сделанную через форму заказа). Во-вторых — увеличение входящих звонков и писем. И, в-третьих, целью может быть увеличение трафика, что актуально для контентных ресурсов — СМИ, новостных порталов и других.

    Для оценки результатов рекламных кампаний мы используем данные клиентов по увеличению объемов продаж, увеличению количества заявок или входящих звонков в зависимости от типа клиента. И, конечно, используем информацию систем статистики, в том числе данные нашей собственной системы — системы WebVisor.

    Описывая преимущества услуг по контекстной рекламе, оказываемых подразделением Корпорации РБС, вы упоминаете в качестве максимального очень высокий показатель CTR, до 28,86%. Как удается добиваться этого?

    — У нас ручное написание текстов объявлений, несмотря на то, что приходится иметь дело с достаточно большими объемами текстов объявлений. Шаблоны мы используем очень редко.

    MediaGuru является Сертифицированным агентством Яндекса. Какие это дает преимущества?

    — Фактически статус сертифицированного агентства — это знак качества на рынке. Предоставляя его, Яндекс поручается за качество любого сертифицированного агентства вообще и нашего в частности. И, что говорить, быть в списке десяти лучших агентств Москвы очень приятно.

    Сколько сотрудников работает в агентстве? Это все изначально сотрудники подразделения контекстной рекламы Корпорации РБС или при создании агентства штат был расширен?

    — Был расширен. Более того, за последний год штат вырос вдвое — в MediaGuru сейчас работает 27 человек. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем расширяться и развиваться.

    В интервью по итогам 2008 года Павел МАУРУС упоминал о том, что в агентстве MediaGuru в прошлом году прошла внутренняя сертификация сотрудников. В какой форме она проходила? Что это дало агентству в плане развития?

    — Сертификация проходила в форме двухуровневого тестирования. Всего было 100 вопросов. 56 вопросов первого уровня касались функционала Яндекс.Директа как основной системы контекстной рекламы, а 44 вопроса второго уровня — интернет-маркетинга в целом.

    Организуя сертификацию внутри компании, мы преследовали цель систематизировать знания сотрудников, повысить уровень их подготовки. Мы хотели быть уверенными в том, что все сотрудники обладают достаточным багажом знаний, чтобы проходить сертификацию площадок с первого раза. Своей цели мы достигли, и практически все наши сотрудники с легкостью сдают экзамены и проходят внешнюю сертификацию.

    Расскажите о том, как изменилось отношение клиентов к контекстной рекламе на фоне кризиса?

    — После осени 2008 года у нас существенно выросло число заявок на аудит, то есть, выросло количество клиентов, которые четко хотят знать, что именно поможет им увеличить продажи и разумно ли они расходуют свой рекламный бюджет. Одна из тенденций, появившихся в последнее время — пост-клик-анализ.

    В период кризиса к нам стали приходить рекламодатели, которых раньше интернет как инструмент рекламы не интересовал.

    Поменялся ли уровень самих клиентов?

    — Стали приходить более крупные клиенты, и это нас, конечно, радует.

    Отмечаете ли приход в интернет-рекламу клиентов из тех сфер бизнеса, которые традиционно не были активны в сети?

    — Интернет-рекламой стали интересоваться клиенты из премиум-сегмента, например, из ювелирной отрасли.

    Возникают ли сложности у работников агентства на фоне кризиса, когда клиенты очень внимательно относятся к бюджетам на продвижение, с аргументированием, что для клиентов выгоднее — контекстная реклама или SEO?

    — У нас нет сложностей с аргументированием этого вопроса, поскольку мы как подразделение Корпорации РБС представляем весь комплекс услуг. Скажу больше, эта тема хорошо мне знакома, поскольку ей был посвящен мой доклад на прошлой конференции e-Target.

    И мы, проведя свое собственное исследование, убедились, что выбор и контекста, и SEO дает наибольший эффект. К тому же, всегда остаются форс-мажоры: Ddos-атаки, падение хостинга, апдейты поисковых систем, «песок»… Во всех этих случаях контекст очень эффективен.


Возврат к списку

     
Есть вопросы?
Наши менеджеры знают ответы!

Проконсультируйтесь по возникшим вопросам со специалистами и получите исчерпывающую информацию о своём сайте заполнив онлайн-заявку
на оценку вашего сайта. Обе услуги совершенно бесплатны, а процесс заполнения заявки займёт не больше минуты.

Оставить онлайн-заявку
Заказать обратный звонок
Спасибо! Скоро вам перезвонят!  
Клиентский отдел
и сервис контроля качества работает с понедельника по пятницу
с 10:00 до 19:00 по МСК.
Email: director@bdbd.ru
Поисковое продвижение и раскрутка сайтов. Интернет-реклама. Дизайн. Оценка качества сайтов и эффективности рекламы.

Также работает прямая телефонная линия клиентской службы:

+7 (495) 772–97–91
8 (800) 555–97–91

− бесплатно из регионов
115280, Россия, Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.1,
бизнес-центр «Омега Плаза»
Карта проезда
+7 (495) 772–97–91
пн-пт с 10:00 до 19:00
8 (800) 555–97–91
Звоните нам из регионов бесплатно!
Проверить, что нужно именно вашему сайту