• 23.06.2014

    Рейтинг онлайн-ритейлеров России 2013

    В 2013 г. объём рынка интернет-торговли в Рунете продемонстрировал 25% рост и достиг отметки в 350 млрд рублей. Более половины от этой выручки (свыше 180 млрд рублей) приходится на 30 крупнейших онлайн-ритейлеров России.

    ===

    Лидер рейтинга e-commerce в России 2013

    Согласно совместным подсчётам Data Insight, East-West Digital News (EWDN) и Центра стратегических исследований (ЦСИ) Enter, первое место в рейтинге российской e-commerce с годовой выручкой в 21,8 млрд рублей занимает «Юлмарт».

    Средняя посещаемость самого доходного в Рунете онлайн-магазина электроники, компьютерной и бытовой техники, по словам гендиректора компании Сергея Федоринова, составляет 750 000 уников в день. Число прямых доставок клиентам в 2013 г. преодолело отметку в 400 000 заказов, на общую сумму свыше 6,5 млрд рублей. Конверсия увеличилась с 3,65% в 2012 г. до 4,5% в 2013 г. Средняя сумма чека в онлайн-магазине Ulmart.ru равняется 4 500 рублей.

    Претензии к методологии рейтинга

    В 2012 г. первое место в списке крупнейших онлайн-ритейлеров Рунета занимал «Ситилинк». Однако за год его выручка, по подсчётам исследовательских компаний, снизилась на 35,5%: с 18,9 млрд рублей до 12,2 млрд рублей, в результате чего электронный дискаунтер переместился на 4 место в рейтинге. Директор по маркетингу компании Роман Сычёв ставит под сомнение соответствие приведённых Data Insight, EWDN и ЦСИ Enter показателей реальному положению дел. Согласно данным самого «Ситилинка», его выручка в 2013 г. составила 29,7 млрд рублей.

    В точности подсчётов исследовательских компаний сомневается и представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. По его мнению, в отчёте Data Insight, EWDN и ЦСИ Enter приведены цифры без учёта доли клиентов, сделавших заказ онлайн, но забравших покупку в магазине. «Это наиболее перспективный канал продаж, и у нас он растет быстрее, чем чистый онлайн,— более чем на 100% каждый квартал. Доля таких заказов от общего количества покупок через интернет в «М.Видео» уже сейчас составляет 40%», — поясняет Антон Пантелеев.

    Новички рейтинга

    В 2013 году в Топ-30 крупнейших интернет-магазинов России впервые попали такие онлайн-ритейлеры как:

    • Lamoda;
    • Dns-shop.ru и Technopoint.ru (входят в DNS Group);
    • La Redoute;
    • Key.ru;
    • 220-volt.ru.

    Самые прибыльные e-commerce специализации

    Что касается специализаций 30 основных игроков рынка e-commerce, то они распределились следующим образом:

    1. торговля электроникой и бытовой техникой — 14 компаний;

    2. продажа одежды и обуви — 6 компаний;

    3. смешанный ассортимент — 7 интернет-магазинов из 30 крупнейших в России;

    4. реализация прочих товарных категорий (автозапчастей, DIY) — 3 компании.

    Тенденции и прогнозы на 2014 год

    По прогнозам одного из основателей исследовательского агентства Data Insight Бориса Овчинникова, в 2014 г. темпы роста рынка e-commerce в рублях будут сопоставимы с динамикой 2013 г. (около 25%). В долларах же (из-за разницы курса валют) рост рынка окажется ниже и составит примерно 15%.

    Ключевой тенденцией российского рынка онлайн-ритейла, по мнению главреда EWDN Адриана Хенни, является прирост количества покупателей из регионов. «Из 8 млн россиян, сделавших свою первую онлайн-покупку в 2013 году, 70% были из регионов. Регионы — это уже половина рынка, и будет 60% в ближайшие годы»,— делится своими впечатлениями и прогнозами Адриан Хенни.

    Ещё одной значимой тенденцией, на взгляд сооснователя Data Insight Фёдора Вирина, является укрупнение игроков рынка e-commerce в России. Самым заметным в 2013 г. стало объединение «Ютинета», «Сотмаркета» и E96.ru в IQ One Holdings. «Крупные игроки растут быстрее рынка, в то время как небольшие интернет-магазины с него уходят», — заключает Фёдор Вирин.


Возврат к списку

     
Есть вопросы?
Наши менеджеры знают ответы!

Проконсультируйтесь по возникшим вопросам со специалистами и получите исчерпывающую информацию о своём сайте заполнив онлайн-заявку
на оценку вашего сайта. Обе услуги совершенно бесплатны, а процесс заполнения заявки займёт не больше минуты.

Оставить онлайн-заявку
Заказать обратный звонок
Спасибо! Скоро вам перезвонят!  
Клиентский отдел
и сервис контроля качества работает с понедельника по пятницу
с 10:00 до 19:00 по МСК.
Email: director@bdbd.ru
Поисковое продвижение и раскрутка сайтов. Интернет-реклама. Дизайн. Оценка качества сайтов и эффективности рекламы.

Также работает прямая телефонная линия клиентской службы:

+7 (495) 772–97–91
8 (800) 555–97–91

− бесплатно из регионов
115280, Россия, Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.1,
бизнес-центр «Омега Плаза»
Карта проезда
+7 (495) 772–97–91
пн-пт с 10:00 до 19:00
8 (800) 555–97–91
Звоните нам из регионов бесплатно!
Проверить, что нужно именно вашему сайту