• 16.05.2014

    "Ядерная" оптимизация: работаем с семантикой

    Для большинства проектов поисковые системы являются основным источником органического трафика, и оптимизация сайта под требования этих систем - необходимый шаг. Вместе с этим проводится работа над совершенствованием ресурса для конечного пользователя, чтобы не просто получить трафик, а сделать его целевым. Оптимизация совмещает оба эти процесса в один, и семантическое ядро (СЯ) становится основой всего развития проекта на ближайшее время.

    Семантическое ядро - это список фраз или слов, которые описывают направленность ресурса и все смежные тематики. Каждый ключ ядра можно представить как запрос, сделав который пользователь может увидеть ваш сайт в выдаче и получить на его страницах нужную информацию. В небольших проектах размер ядра может достигать сотен позиций, в крупных - десятков тысяч.

    Продвижение сайта ведется на основании уже готового семантического ядра, но многие сталкиваются с трудностями при его создании. В чем же проблема?

    Где найти ресурсы для семантического ядра?

    Для человека, давно работающего в своей сфере, не составит труда подобрать несколько основных фраз, характеризующих проект. Но это лишь базовое наполнение общими ключами, и для полноты ядра необходимо привлекать нечто большее, чем мозговой штурм. С чем же придется работать, чтобы продвинуться дальше?

    "Яндекс.Вордстат"

    Яндекс.Вордстат

    Статистика поисковых запросов от "Яндекса" предоставляет ряд синонимов с указанием их популярности, а также позволяет отфильтровать результат по региону России. С учетом высокой доли "Яндекса" в русскоязычном поиске, этими данными нельзя пренебрегать - даже у Google выборка будет менее репрезентативной. Здесь можно найти множество необычных запросов, о которых вы могли забыть на первом этапе составления списка - заберите их, если, конечно, вас устраивает популярность.

    "Вордстат" поддерживает специальный синтаксис для уточнения запросов. Например, стандартный запрос [продвижение сайтов] будет разбит на слова, и каждое из них станет ключевым во время поиска. Вы получите суммарную статистику популярности слов "продвижение" и "сайты", но не популярность фразы.

    Яндекс.Вордстат

    Добавив кавычки вокруг фразы, которую нужно искать целиком, вы отсеете значительную часть "мусорных" ключей:

    Яндекс.Вордстат

    Для большей точности можно использовать оператор "!", который заставит "Вордстат" искать слово в той форме, в которой оно использовано в запросе. По умолчанию поиск проводится по всем словоформам - будьте осторожны. И не забывайте указывать регион, если вы не работаете по всей России - в противном случае ошибок не избежать.

    Google AdWords Key Planner

    Яндекс.Вордстат

    Инструмент от Google требует регистрации аккаунта, но оплачивать его вовсе необязательно. После регистрации можно сразу перейти к оценке ключей. Обратите внимание на количество настроек - "Яндексу" далеко до такой гибкости. Минус-слова, регионы, возможность использования баз данных партнеров Google, настраиваемые фильтры позволят подобрать максимально релевантные запросы, которые можно сразу добавлять в семантическое ядро.

    AdWords предлагает не только количество запросов по конкретному ключу, но и конкуренцию за каждый из них среди рекламодателей. Полезная информация для тех, кто планирует в дальнейшем выходить на контекстную рекламу, а также для тех, кто ищет ключи с максимальной отдачей.

    Веб-аналитика

    Если ваш сайт уже функционирует, то внедрение систем слежения от "Яндекса" и Google позволит вам получить дополнительный список ключей, по которым пользователи находят сайт. Среди них часто находятся достаточно необычные фразы, которые еще не попали в ваше ядро. Недостатком веб-аналитики является время - для получения данных необходимо, чтобы скрипты работали некоторое время на "живом" проекте.

    Поисковые подсказки

    При вводе запроса Google и "Яндекс" предлагает набор фраз, которыми чаще всего заканчивают запрос другие пользователи. При помощи этих подсказок можно собрать огромный объем низкочастотных ключей, которые вообще не появились во время работы с вышеописанными инструментами. В сети можно найти программные решения, способные собирать подсказки в автоматическом режиме - опробуйте их.

    Нашлось немало умельцев, которые научились быстро извлекать информацию из поисковых систем и продавать её оптимизаторам. Количество решений огромно, но мы остановимся только на тех, которые хорошо себя зарекомендовали:

    • Key Collector
      Маленькая программа с огромными возможностями. Используется оптимизаторами на всех этапах продвижения. Умеет подбирать подходящие для семантического ядра фразы, но конечный результат придется фильтровать вручную - даже самые совершенные алгоритмы могут ошибаться. Key Collector обойдется в $50 за штуку, но, с учетом её эффективности, вложение отобьется за считанные дни.
    • SpyWords
      Сервис, позволяющий шпионить за конкурентами и следить за тем, какие ключи, положенные в семантическое ядро, продвигают они. Подписка на работу с сайтом обойдется в $60 или $160, в зависимости от того, насколько велика ваша потребность в его функциях. Поддерживается автоматическая генерация семантики. Недостатком SpyWords является стоимость - для новичка она высока, а опытные оптимизаторы работают с программами более высокого класса.
    • Semrush
      Профессиональный сервис, специализирующийся на анализе сайтов. Идеально подходит для поиска семантики у конкурентов и сбора статистики о технологиях, использованных для продвижения. Стоимость услуг Semrush начинается от $70 в месяц, но качество и уровень сервиса высоки - даже новичок сумеет сориентироваться в метриках.
    • Базы Пастухова
      Популярное в узких кругах решение, представляющее собой базы данных поисковых запросов, скачанные напрямую из поисковых систем. Отличаются "кусачей" ценой - за пакеты придется выложить от $500, либо приобретать конкретные наборы данных. Подойдет для тех, кто уже набил руку с отсевом ключей, собранных из "Вордстата" или AdWords, и не хочет тратить время на ручную сборку снова.

    Обработка полученных данных

    В семантическом ядре, собранном из полученных при помощи описанных инструментов фраз, найдется немало запросов, которые, на самом деле, не относятся к вашему проекту или являются слишком общими. Поэтому нужно отфильтровать результаты работы:

    • избавьтесь от нерелевантных фраз;
    • решите, будете ли вы отказываться от продвижения по ВЧ, СЧ или НЧ ключам, и если да, то отсейте лишнюю категорию данных;
    • новые проекты редко бросают вызов высококонкурентным запросам, но если контекстная реклама не является вашим приоритетным средством завлечения, то можно оставить их в ядре;
    • устраните запросы с ммнус-словами, которые делают запрос нерелевантным вашему проекту;
    • разработайте план создания страниц сайта, на которых будут продвигаться ключевики группами, но не более 10 позиций на страницу.

    После обработки вы получите крепкое, эффективное семантическое ядро. Оно станет основой для работы копирайтеров и вебмастера на ближайшее время. Если не было допущено ошибок, то приток органических целевых посетителей будет заметен невооруженным глазом уже в скором времени.

    Заключение

    Семантическое ядро - основа современных сайтов. Правильные запросы обеспечивают целевых посетителей, а целевые посетители - это высокая конверсия с минимальным уровнем отказов. Уделите должное внимание семантике - и продвижение станет намного легче.


Возврат к списку

     
Есть вопросы?
Наши менеджеры знают ответы!

Проконсультируйтесь по возникшим вопросам со специалистами и получите исчерпывающую информацию о своём сайте заполнив онлайн-заявку
на оценку вашего сайта. Обе услуги совершенно бесплатны, а процесс заполнения заявки займёт не больше минуты.

Оставить онлайн-заявку
Заказать обратный звонок
Спасибо! Скоро вам перезвонят!  
Клиентский отдел
и сервис контроля качества работает с понедельника по пятницу
с 10:00 до 19:00 по МСК.
Email: director@bdbd.ru
Поисковое продвижение и раскрутка сайтов. Интернет-реклама. Дизайн. Оценка качества сайтов и эффективности рекламы.

Также работает прямая телефонная линия клиентской службы:

+7 (495) 772–97–91
8 (800) 555–97–91

− бесплатно из регионов
115280, Россия, Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.1,
бизнес-центр «Омега Плаза»
Карта проезда
+7 (495) 772–97–91
пн-пт с 10:00 до 19:00
8 (800) 555–97–91
Звоните нам из регионов бесплатно!
Проверить, что нужно именно вашему сайту