Не так давно Google объявил, что сайты, использующие HTTPS, получат преимущество перед другими ресурсами при ранжировании. Такое заявление заставило множество аналитиков отложить свои дела и взглянуть внимательнее на потенциальные бонусы от перехода на защищенный протокол.
Новый фактор ранжирования не стал сюрпризом - Google неустанно ищет новые аспекты сайтов, на которые можно положиться при определении авторитетности и трастовости адреса. Кроме того, корпорация постоянно напоминает о необходимости обеспечения безопасности сети, которая и достигается при переводе на HTTPS всех сайтов.
Исследователи подошли к вопросу со всей серьезностью. Ими были собраны статистические данные о позициях сайтов, использующих http и https, в выдаче Google за последний год по тысячам запросов. В процессе анализа было отмечено, что интерес к безопасному протоколу вырос в мае-июне 2013 года, задолго до того, как поисковик решил добавить новую составляющую ранжирования
Отсеяв "шум" из корпоративных сайтов и поддоменов, переехавших на новый протокол - *.google.com, *.yahoo.com и другие - исследователи получили более реалистичную картину:
Затем кривые сравнили друг с другом, опустив количество доменов и прибегнув к простому анализу:
Среднее отклонение на большинстве участков не превысило 0.2. Отсюда исследователи сделали вывод, что на данный момент HTTPS крайне слабо влияет на выдачу и не обязан присутствовать повсеместно. Огромное количество сайтов, не озаботившихся установкой безопасного протокола, продолжают существовать в топе выдачи и не боятся падений.
В Google сразу заявили, что ранжирование по новому фактору будет крайне мягким, но пообещали, что в дальнейшем роль HTTPS будет расти. Пока же вебмастеры имеют возможность адаптировать свои ресурсы под безопасный протокол, добавив необходимые редиректы и устранив другие проблемы совместимости заранее. Всего новый фактор повлиял на 1% запросов всего мира, и беспокоиться о тренде на безопасность еще хоть рано, но выгодно.