• 15.03.2011

    Персонализация поиска не убьет SEO

    Пользовательские факторы

    Сергей ЛЮДКЕВИЧЗдравствуйте, Сергей. Чтобы наши читатели сразу поняли, о чем речь, приведите, пожалуйста, по возможности краткую классификацию пользовательских факторов, которые учитывает Яндекс.

    — Пользовательских факторов явно не один и не два. Это целый набор факторов, которые, на наш взгляд, можно условно разделить на следующие группы:
    1) Посещаемость сайта/страницы, куда может входить информация о переходах на сайт с внешних источников (в том числе отдельно по различным типам источников — поисковые системы, закладки, тайп-ин и т.п.), переходах внутри сайта и переходах с сайта на другие сайты.
    2) Кликабельность сайта/страницы по данному запросу в результатах поиска
    3) Поведение пользователей на сайте — глубина просмотров и длительность сессии, действия пользователя на сайте (клики, добавление в закладки и др.) — их количество, время между ними и т.п.

    По нашим наблюдениям, некоторые пользовательские факторы могут быть запросозависимыми, т.е. учитывать только ту аудиторию, которая пришла на сайт из поисковых систем по данному запросу.

    О пользовательских факторах в рунете заговорили относительно недавно, ближе к концу 2010 года, можно ли сказать, что в этом Яндекс пошел по стопам Google, давно ли о таких факторах известно в буржунете?

    — Еще в 2006 году на конференции SIGIR корпорация Microsoft предоставила доклад «Improving Web Search Ranking by Incorporating User Behavior Information», где рассматривались некоторые поведенческие факторы. А через два года на той же конференции Microsoft представила так называемый BrowseRank — аналог PageRank’а, в котором учитывается не само наличие ссылок, а статистика переходов по ним. Что касается Google, то в 2007 году в его корпоративном блоге появилась статься «Why does Google remember information about searches?», в которой упоминалось, что информация о кликабельности результатов поиска может улучшать ранжирование, а в сентябре 2009 года Google получил патент «Rank-adjusted content items».

    Можно ли выделить какой-то один, наиболее весомый фактор среди поведенческих?

    — Полагаю, среди наиболее весомых поведенческих факторов несомненно находится кликабельность ссылки на документ в результатах поиска.

    Согласны ли вы, что влияние поведенческих факторов уже сейчас перевешивает влияние ссылочных (как утверждал на ряде отраслевых мероприятий Александр Садовский)?

    — Отвечу так — некоторые поведенческие факторы очень сильны.

    Считаете ли, что биржам ссылок (а значит и агрегаторам, аналогичным WebEffector) в обозримом будущем придется сворачивать свой бизнес?

    — Не думаю. Ссылочные факторы все же остаются довольно весомыми и без них невозможно достичь хорошего результата.

    — Как биржам придется трансформироваться, чтобы выжить?
    Да, им придется идти по пути повышения качества ссылочной массы, учета тематичности, региональности, повышения срока жизни ссылок.

    Проводились ли вашей компанией эксперименты по накручиванию поведенческих факторов и насколько они оказались результативными?

    — Исследования природы поведенческих факторов в Корпорации РБС ведутся постоянно, это нормальный рабочий процесс реверс-инжиниринга. Но их характер и результаты я бы не хотел пока комментировать. Извините.

    Социальные сигналы

    Как известно, Google уже запустил в основную выдачу результаты из социальных сетей, Яндекс проиндексировал профили Вконтакте, а заметки и комментарии ищет (пока!) только Поиск по блогам. Кроме того, Google и Bing не скрывают, что ссылки, ведущие на сайты со страниц Facebook, передают вес, а значит, влияют на ранжирование. Не придется ли SEO-шникам получать в ближайшее время доп. специализацию – по продвижению в социальных медиа?

    — Продвижение в социальных медиа и использование их как ссылочных доноров – это все-таки разные вещи. Думаю, как таковое продвижение в них еще не скоро составит конкуренцию продвижению в поисковых системах.

    — Какие прогнозы относительно рунета, как скоро до наших оптимизаторов докатится персонализация поиска под социальные профили пользователей и другие прелести социального веба?

    — Полагаю, персонализация поиска на уровне отдельного пользователя так и останется экспериментальной фишкой. Подавляющее большинство пользователей будет получать результаты по умолчанию.

    Вебэффектор работает не только на продвижение в Яндексе, к тому же в странах СНГ с большим русскоязычным населением весьма актуально как раз продвижение под Google, планируется ли введение каких-нибудь функций, возможностей, показателей, связанных с социальными сигналами, как вы это уже сделали для поведенческого фактора в Яндексе?

    — Полагаю, то, что вы называете «социальными сигналами» еще не скоро будет влиять на результаты поиска, если вообще когда-то будет. Поэтому, каждому овощу — свое время.

    На пересечении поведенческих факторов и социальных сигналов тоже наверняка родятся какие-нибудь специфические показатели, согласны? Какие, например, приходят вам на ум в первую очередь? И как поисковики смогут их отслеживать, уж не в кооперации ли с социалками?

    — Не хочу гадать на кофейной гуще. Появятся — подумаем. Пока особой активности поисковых машин в этом направлении не наблюдается. Да и в социальных сетях достаточно мусора, тащить который в ранжирование, думаю, поисковики не очень-то стремятся.

    Google накануне заявил, что каждый пользователь сможет блокировать в своей выдаче одним кликом все страницы с домена, если сайт показался им неинтересным (теперь это доступно не только пользователям Chrome). Каковы ваши прогнозы относительно этой инициативы Google? Чем это грозит SEO-отрасли?

    — Ничем не грозит. Думаю, этой возможностью будет пользоваться исчезающе малое число пользователей.

    Еще в 2007 году вы участвовали в круглом столе на Ашмановской конференции, где обсуждалась тема «комплексного интернет-маркетинга». Можно ли сказать, что предложение этой услуги 3-4 года назад было лишь попыткой завлечь клиентов красивым словосочетанием, которое только сейчас становится осязаемым, обретая конкретные цели, задачи и инструменты?

    — На мой взгляд, осязаемости как-раз-таки прибавилось не сильно. Посмотрите, реальный комплекс услуг сейчас может предоставить только Корпорация РБС и еще несколько крупных компаний. Качественная услуга комплексного интернет-маркетинга — вещь весьма сложная и не дешевая, и клиентов, готовых за нее платить пока еще откровенно мало. Мало по сравнению с общим количеством клиентов, стремящихся к продвижению своих сайтов. Большинство просто декларируют это — объединяют пару-тройку бывших ранее самостоятельными услуг в одном предложении, и называют комплексным интернет-маркетингом — ерунда это полная.

    Вопросы задавала Анастасия Гутникова, SEOpro.ru


Возврат к списку

     
Есть вопросы?
Наши менеджеры знают ответы!

Проконсультируйтесь по возникшим вопросам со специалистами и получите исчерпывающую информацию о своём сайте заполнив онлайн-заявку
на оценку вашего сайта. Обе услуги совершенно бесплатны, а процесс заполнения заявки займёт не больше минуты.

Оставить онлайн-заявку
Заказать обратный звонок
Спасибо! Скоро вам перезвонят!  
Клиентский отдел
и сервис контроля качества работает с понедельника по пятницу
с 10:00 до 19:00 по МСК.
Email: director@bdbd.ru
Поисковое продвижение и раскрутка сайтов. Интернет-реклама. Дизайн. Оценка качества сайтов и эффективности рекламы.

Также работает прямая телефонная линия клиентской службы:

+7 (495) 772–97–91
8 (800) 555–97–91

− бесплатно из регионов
115280, Россия, Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.1,
бизнес-центр «Омега Плаза»
Карта проезда
+7 (495) 772–97–91
пн-пт с 10:00 до 19:00
8 (800) 555–97–91
Звоните нам из регионов бесплатно!
Проверить, что нужно именно вашему сайту