Работать над позициями сайта в "Яндексе" нужно каждой компании, предлагающей свои услуги клиентам из России. Основные преимущества этой поисковой системы:
- высокий охват, отбивший пальму первенства у телевидения еще в 2012 году;
- доверие пользователей, благодаря которому сайты первой страницы выдачи моментально набирают траст;
- схожесть алгоритмов ранжирование и общность требований с другими поисковиками, что позволяет продвигаться во всех сервисах одновременно;
- пониженное влияние ссылок на коммерческие сайты - можно не бояться конкурентов-толстосумов и продвигать сайт без крупных вложений.
Не стоит забывать и о региональном делении России. "Яндекс" лучше других поисковиков знает, какие компьютеры к какому региону относятся, и поэтому его таргетинг оказывается точнее, чем у конкурентов.
За пределами России "Яндекс" известен достаточно слабо. Например, в Украине с ним работают 32% пользователей сети, а в Казахстане - 23%. Если вы хотите предложить свои услуги жителям этих стран, то лучше работайте с Google - вложения окупятся быстрее.
Что любит "Яндекс"?
Внутренние составляющие:
- уникальный контент;
- грамотные, оформленные тексты;
- ориентированность контента на покупателя, а не на роботов;
- актуальность информации.
Внешние составляющие:
- естественные ссылки и их прирост;
- количество упоминаний сайта на сторонних площадках с учетом их репутации.
Поведенческие факторы:
- время, проведенное на страницах сайта пользователями;
- глубина просмотра;
- социальные сигналы;
- количество отказов.
За что "Яндекс" может наказать сайт?
- поисковый спам;
- неуникальный контент, часто встречающийся в сети;
- клоакинг;
- "клоны" страниц;
- множественные орфографические ошибки;
- неестественный ссылочный профиль;
- чрезмерное использование рекламы;
- "черное" SEO.