• 20.08.2014

    Спасти нельзя отказаться

    Поисковики выкатили крупные обновления алгоритмов месяцы назад, предупредив в последний раз о недопустимости использования "черного" SEO. Многие прислушались к этому совету, но часть оптимизаторов с горячими головами продолжила закупать ссылки и агрессивно продвигать ресурсы гостевым блоггингом. Вскоре владельцы сайтов, над которыми работали последние, встали перед вопросом - заняться созданием нового домена или попытаться спасти уже имеющийся, заваленный санкциями поисковиков?

    Сайт может выпасть из выдачи по ряду причин, и в большинстве случаев - крайне серьезных. Набрать такое количество некачественных ссылок, чтобы на ресурс обратили внимание алгоритмы, непросто, а удалять их еще сложнее. Прибавьте сюда возможность многократного нарушения рекомендаций поисковых систем - не исключено, что проблемы окажутся более серьезными, чем просто плохой ссылочный профиль.

    Первый шаг - это оценка потерь и потенциальных затрат на восстановление. Вам нужны конкретные доводы, чтобы забросить надежды или получить мотивацию вернуть былую репутацию сайта. Подумайте:

    • сколько средств было вложено в сайт?
    • сколько ссылок нужно будет удалить?
    • какой доход может принести сайт без санкций?
    • какой доход он обеспечивает сейчас?
    • сколько ему лет?
    • сколько трафика приходит от сторонних сайтов?
    • может ли он конкурировать с другими представителями вашей сферы?
    • стал ли сайт жертвой алгоритмов или ручных санкций?

    Важно помнить, что поисковики - это не единственный источник посетителей. При специализированном продвижении о них можно и вовсе забыть, сосредоточившись на прямом вовлечении людей.

    Второй шаг - оценка сложности работы со ссылками. Google Disavow Links позволяет работать с ними индивидуально, определяя "лишние" и отказываясь от них. "Яндекс" такого функционала не предоставляет, но, с учетом его отказа от использования ссылок в ранжировании части запросов, вопрос стоит не так остро.

    Все ссылки, которые будут "отвязаны" через Disavow или соответствующим обращением к владельцу площадки, нужно записывать. Поддержка Google не будет пересматривать сайт, пока вебмастер не предоставит доказательства того, что он произвел хоть какие-то действия для улучшения ситуации. Но даже это не гарантирует успеха - поисковик может просто отказать в пересмотре.

    Именно отсутствие гарантий делает восстановление потенциально бесполезной работой. Вкладывая все больше в "умирающий" ресурс, вебмастер будет испытывать все большее желание вернуть его к жизни, независимо от желания поисковиков. Стоит ли говорить, что отчаяние - не лучший союзник?

    Не хватайтесь за прошлое и уже сделанные вложения - их вернуть крайне сложно. Лучше разработайте стратегию перехода на новый ресурс с минимальными потерями среди клиентов и заработайте репутацию обратно - во множестве случаев это выйдет дешевле. Конечно, бывают и исключения, но именно вы должны оценить, попадаете ли вы в их число.


Возврат к списку

     
Есть вопросы?
Наши менеджеры знают ответы!

Проконсультируйтесь по возникшим вопросам со специалистами и получите исчерпывающую информацию о своём сайте заполнив онлайн-заявку
на оценку вашего сайта. Обе услуги совершенно бесплатны, а процесс заполнения заявки займёт не больше минуты.

Оставить онлайн-заявку
Заказать обратный звонок
Спасибо! Скоро вам перезвонят!  
Клиентский отдел
и сервис контроля качества работает с понедельника по пятницу
с 10:00 до 19:00 по МСК.
Email: director@bdbd.ru
Поисковое продвижение и раскрутка сайтов. Интернет-реклама. Дизайн. Оценка качества сайтов и эффективности рекламы.

Также работает прямая телефонная линия клиентской службы:

+7 (495) 772–97–91
8 (800) 555–97–91

− бесплатно из регионов
115280, Россия, Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.1,
бизнес-центр «Омега Плаза»
Карта проезда
+7 (495) 772–97–91
пн-пт с 10:00 до 19:00
8 (800) 555–97–91
Звоните нам из регионов бесплатно!
Проверить, что нужно именно вашему сайту