С этим клиентом мы сотрудничаем несколько лет, но так как заключено NDA, мы не можем указать название сайта и компании.
Клиент находился у нас на успешном продвижении уже несколько лет, и вдруг в конце 2017 года не поставив нас в известность, клиент кардинально меняет дизайн: выкатывает новый сайт с оптимизацией под мобильные устройства (адаптив). Не была проведена предварительная проверка технических моментов, критичных для SEO, сайт выпустили "как есть":
Трафик из Яндекса проседает до исторических минимумов.
Клиент был настроен расторгнуть договор, но после встречи, на которой мы обсудили все накопившиеся претензии, проект удалось сохранить. С учетом приоритетов, которые озвучил заказчик, мы предложили стратегию, которая позволила бы не только вернуть потерянный трафик из Яндекса, но и поднять посещаемость из поисковика выше "докризисных" показателей.
Кроме того, было решено поработать и над трафиком из Google. Он все это время стабильно оставался на низком уровне, так как оптимизация проводилась в основном под Яндекс.
Далее мы поэтапно стали внедрять намеченное, постоянно отслеживая результаты и при необходимости внося коррективы.
Старт – август 2018 года. Прежде всего внедрили все невыполненные рабочие рекомендации, которые мы давали до этого. После чего провели полный аудит сайта. Выявили множество технических проблем, возникших после редизайна:
В октябре 2018 года по итогам аудита мы встретились с клиентом и согласовали список неотложных работ. В нашем сотрудничестве всегда была проблема: клиент часто задерживал внедрение наших рекомендаций, размещение контента и т. д. Обсудив это с заказчиком, приняли решение внедрить двустороннее планирование. Это был формат Google Doc с таблицей, в которой были прописаны детальный график работ, исполнитель по каждой задаче, статус готовности работы. Забегая наперед, скажем, что такое планирование очень помогло и нам, и клиенту: рекомендации стали внедряться в планируемые сроки почти без задержек.
До конца 2018 года проведены следующие работы:
Приступили с сбору семантики и контентной оптимизации сайта:
Работы заняли около месяца (январь 2019 года).
В феврале 2019 года мы запустили большую работу по автоматической генерации страниц-подразделов по различным параметрам подбора товаров: тип плитки, бренд, страна, размеры плитки. Ручное создание таких страниц заняло бы много времени, так как вариантов сочетаний было множество. В результате мы получили хороший прирост трафика из поисковиков по низкочастотным запросам, связанным с типом плитки и другими параметрами.
Мы регулярно проводили технический аудит, чтобы вовремя обнаружить и устранить технические ошибки, если они появятся.
Трафик из Яндекса начал восстанавливаться сразу после начала работ (сентябрь 2018 года) и дальше неуклонно рос:
Как видим, трафик из Яндекса по сравнению с началом работ в 2018 годом вырос почти в 14 раз.
Кроме того, мы сумели нарастить трафик из Google: