Речь пойдет о сети магазинов одежды, с точками продаж во многих крупных российских городах и за рубежом – 21SHOP. Владелец открыл онлайн-площадку – интернет-магазин 21-shop.ru – и, естественно, хотел вывести ее в ТОП поисковых систем.
На тот момент трафик и доход на сайте был практически нулевой.
Кроме того, этот ресурс создавал для сайта клиента высокий риск попасть под "склейку" или аффилиат-фильтр из-за похожего доменного имени и контента.
Очень помогло то, что торговая марка клиента была зарегистрирована, мы обратились:
Конечно же, пришлось повторить наши обращения не один раз.
Параллельно мы доказывали поисковику, что сайт конкурента "недостоин" оставаться на верхних позициях. С разных аккаунтов мы обращались в Яндекс с жалобами, что этот сайт не отправляет заказанные товары. Это не было клеветой - как мы уже сказали, сайт не работал, заказы действительно никем не обрабатывались. Мы добивались, чтобы поддержка Яндекса сделала проверку и убедилась в этом сама. Примерно через полгода мы переломили ситуацию в свою пользу – 21shop.ru стал понижаться в поисковой выдаче. А позже, когда истек срок регистрации домена, клиент его выкупил, и проблема решилась окончательно.
По нашему опыту, один из важнейших факторов продвижения интернет-магазина – это как можно более широкий охват семантики в нише. Поэтому мы собрали обширное семантическое ядро и обсудили результаты с клиентом. Ассортимент на сайте был слишком узкий, для многих запросов не было релевантных страниц. Вместе с клиентом мы расширили ассортимент (в частности, осенне-весенней одежды), добавили новые карточки товаров, подкатегории и категории.
Всего были созданы тысячи новых страниц. Чтобы посетителю было удобно ориентироваться на сайте, мы реорганизовали каталог товаров. Помимо стандартной структуры из трех-четырех уровней каталога мы ввели также метки (теги), которые позволили создавать в категориях посадочные страницы под самые популярные запросы. например, в категории "Мужские свитеры" появились страницы "Мужские свитеры с оленями", "Мужские свитеры недорогие", "Мужские свитеры крупной вязки" и т. п.
Также мы понимали, что одна из точек роста для сайта – это организация крутого фильтра товаров, такого, который был бы удобен для посетителя, быстро обрабатывал запросы и формировал правильные URL с результатами фильтра. Страницы-результаты фильтрации в интернет-магазинах – огромный потенциал для продвижения тысяч низкочастотных запросов.
Клиент начал работу над созданием и внедрением фильтра, а мы все время были на связи и помогали, если возникали сложности. Сразу скажем, что задача была сложная и долгая - фильтр "пилили" несколько месяцев. Но в результате в ТОП удалось вывести еще несколько тысяч запросов, и это стоило того.
Наши первые усилия были направлены на увеличение потока трафика на сайт. Но для любого коммерческого сайта трафик сам по себе мало значит, клиент ждет результат в виде повышения дохода с сайта, конверсий.
Мы проработали:Все это убивало сразу двух зайцев - повышало авторитетность ресурса в глазах поисковика, и увеличивало % посетителей, сделавших заказ на сайте.
После проведения основных этапов оптимизации мы стали точечно работать по приоритетным для клиента направлениям. Вывели в ТОП определенные, значимые для клиента бренды, а также оптимизировали страницы под региональные запросы. Это работа принесла дополнительное увеличение трафика на 10-15%.
Первые серьезные результаты стали видны уже в августе.
Через год объем трафика и транзакций на сайте достигли отметки в 55 тысяч посетителей в месяц и 1,5 миллиона дохода
Еще через год упорной работы трафик вырос до 88 тысяч, а сумма дохода стала подбираться к отметке 2 миллиона.