Этот кейс о работе с очень конкурентной тематикой и влиянии mobile first.
Здесь нет особых инсайтов и необычных приемов, зато есть добротная, тщательная работа над продвижением и соответствующие результаты.
Проведя анализ текущего состояния сайта, мы пришли к выводу, что проседание трафика было вызвано:
Было решено:
Для быстрого результата, в том числе получения прироста лидов, мы решили в первую очередь проработать страницы, которые давали более 90% трафика и заявок. Многократно проверенный в бизнесе принцип Парето еще никого не подводил.
Таких страниц было 15, по ним мы запланировали:
В ходе технического аудита выявили большое количество проблем:
Мы расписали список работ по устранению этих ошибок и стали его внедрять.
Также мы проверили, как сайт выглядит и работает на мобильных. Здесь тоже была печальная картина:
Отдельно проверили скорость загрузки страниц. Оказалось, что страницы загружаются примерно за 25 (!) секунд, а загрузки некоторых приходилось ждать почти 1,5 (!!) минуты. Неудивительно, что сайт был понижен в выдаче из-за качества адаптивной версии.
В план были добавлены работы по корректировке этих моментов.
По наиболее трафиковым страницам мы:
И, само собой, работали над семантикой. Прежде всего, в самом начале работ собрали пул запросов, по которым ранжировался сайт, почистили его, добавили новые, перспективные запросы, по которым было реально довольно быстро получить хорошие позиции. Итого у нас получилось более 2500 запросов для продвижения, и все дальнейшие действия по продвижению страниц и сайта в целом делали с учетом этой обновленной семантики.
Спрос в тематике "пластиковые окна", во-первых, сезонный, во-вторых, падает год от года. По сравнению с сезоном 2018 года спрос в сезоне 2019 упал на 15-20%, но даже с учетом этого нам удалось увеличить трафик.
За год продвижения (ноябрь 2018 – ноябрь 2019) клиент получил в Яндексе: