В июне интернет-поисковик Google принял решение избавиться от фото авторов контента в выдаче. По официальной версии, целью компании в этом случае было очищение дизайна SERP и улучшение отображения результатов поиска в мобильной версии. Однако SEO-специалистам данное решение Google не пришлось по нраву, ведь аватарка в выдаче в разы увеличивала количество переходов на их сайты.
В связи с этим эксперты рынка в очередной раз заподозрили поисковик в преследовании корыстных интересов. У некоторых специалистов возникло подозрение, что Google избавился от фотографий авторов в выдаче, потому что они негативно влияли на CTR контекстных объявлений.
Ларри Ким (Larry Kim), технический директор Wordstream, нашёл доказательства распространённой в SEO-среде теории. На днях он поделился в сети сопоставительным анализом графиков уровня кликабельности объявлений AdWords до удаления аватарок из выдачи и после.
При ознакомлении с представленным Ларри Кимом отчётом становится очевидно, что CTR рекламы в поиске значительно возрос после исчезновения фото авторов из SERP.
Кликабельность контекстных объявлений Google AdWords повысилась на 44,8%. По заверениям Ларри Кима, это тщательно проверенные данные, точность которых составляет 99%. Для определения разницы CTR рекламы до и после «отмены» аватарок в выдаче использовалась аналитика огромного числа ежедневных показов объявлений по запросу «минус-слова» («negative keywords»).
Автор исследования поделился своими мыслями относительно результатов проведённого тестирования с редакцией Search Engine Journal:
«Все мы знаем, что рекламные списки товаров (product listing ads) привлекают намного больше внимания и кликов пользователей Google, чем обычный контекст, именно за счёт картинок. Само собой разумеется, что удаление фото авторов из выдачи будет иметь обратный эффект (переходы по органическим результатам снизятся). Если раньше у нас были только подозрения, то теперь мы можем заявлять об этом с полной уверенностью».
Неверифицированный Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) в комментариях к посту Ларри Кима на сайте Wordstream мягко намекнул автору, что не помешало бы провести аналогичное исследование на более широкой группе ключевых слов. В этом случае и уверенность в объективности выводов повысится, и будет что предъявить Google, в очередной раз обвинив его в несправедливости.