Получите стоимость продвижения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Чем меньше фото в SERP, тем выше CTR рекламы

В июне интернет-поисковик Google принял решение избавиться от фото авторов контента в выдаче. По официальной версии, целью компании в этом случае было очищение дизайна SERP и улучшение отображения результатов поиска в мобильной версии. Однако SEO-специалистам данное решение Google не пришлось по нраву, ведь аватарка в выдаче в разы увеличивала количество переходов на их сайты.

В связи с этим эксперты рынка в очередной раз заподозрили поисковик в преследовании корыстных интересов. У некоторых специалистов возникло подозрение, что Google избавился от фотографий авторов в выдаче, потому что они негативно влияли на CTR контекстных объявлений.

Ларри Ким (Larry Kim), технический директор Wordstream, нашёл доказательства распространённой в SEO-среде теории. На днях он поделился в сети сопоставительным анализом графиков уровня кликабельности объявлений AdWords до удаления аватарок из выдачи и после.

При ознакомлении с представленным Ларри Кимом отчётом становится очевидно, что CTR рекламы в поиске значительно возрос после исчезновения фото авторов из SERP.

Кликабельность контекстных объявлений Google AdWords повысилась на 44,8%. По заверениям Ларри Кима, это тщательно проверенные данные, точность которых составляет 99%. Для определения разницы CTR рекламы до и после «отмены» аватарок в выдаче использовалась аналитика огромного числа ежедневных показов объявлений по запросу «минус-слова» («negative keywords»).

Автор исследования поделился своими мыслями относительно результатов проведённого тестирования с редакцией Search Engine Journal:

«Все мы знаем, что рекламные списки товаров (product listing ads) привлекают намного больше внимания и кликов пользователей Google, чем обычный контекст, именно за счёт картинок. Само собой разумеется, что удаление фото авторов из выдачи будет иметь обратный эффект (переходы по органическим результатам снизятся). Если раньше у нас были только подозрения, то теперь мы можем заявлять об этом с полной уверенностью».

Неверифицированный Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) в комментариях к посту Ларри Кима на сайте Wordstream мягко намекнул автору, что не помешало бы провести аналогичное исследование на более широкой группе ключевых слов. В этом случае и уверенность в объективности выводов повысится, и будет что предъявить Google, в очередной раз обвинив его в несправедливости.

Получить коммерческое
предложение
1
Какие виды услуг вас интересуют
ещё
2
Бюджет проекта
Укажите примерную сумму которую планируете потратить на разработку проекта
3
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Клиентский отдел и сервис контроля качества
с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00:
+7 (495) 308 08 19+7 (800) 555 97 91
бесплатно из регионов