В обширном руководстве для асессоров Google упомянуто практически всё, на что можно обратить внимание при работе с сайтом. Хороший дизайн, навигация, качественный контент и другие требования поисковиков давно известны каждому оптимизатору, но в документе нашлось место и множеству нюансов. Какой же сайт, по мнению Google, достоин максимального балла?
Четкая цель
Каждая страница сайта должна иметь цель существования. Сперва асессор пытается выяснить цель исследуемой страницы, а затем продолжает оценку. Плохо, если сайт нацелен на получение прибыли без предоставления полезной пользователю информации - такие ресурсы получают худшие оценки. Для хороших баллов потребуется дать клиенту нечто большее, чем простое коммерческое предложение.
Полезный контент
На странице есть целевой контент, ради которого пришел пользователь, и вспомогательный, выполняющий другие цели, сопряженные с основной работой сайта. Отдельно учитывается наличие рекламных объявлений - на коммерческих проектах их должно быть минимум. При этом асессор должен учитывать сложности монетизации современных сайтов и относиться к рекламе как к неизбежному злу, за исключением случаев, когда её действительно много или её качество оставляет желать лучшего.
Информативность
Автор статьи не должен скрываться от своих читателей - это помогает асессору поверить в содержание страницы и увеличивает траст к ресурсу. Плюсом также выступает наличие публичных контактов вебмастера или компании. Исключение - ресурсы развлекательной тематики, где анонимность не является проблемой. При оценке интернет-магазинов уделяется внимание и тому, насколько подробно описаны средства оплаты или условия доставки.
Репутация
Для оценки репутации сайта асессор должен поработать с более, чем одной его страницей. Ему придется поискать мнения пользователей ресурса, отдавая при этом предпочтения сторонним сайтам, если только в поддержку исследуемого ресурса не выступают авторитетные люди. Наличие ряда положительных отзывов - хорошо, наличие множества отрицательных - очень плохо.
Качество страницы
Качественный основной контент, полезный дополнительный контент и функциональный дизайн страницы - составляющие идеальной страницы сайта. Еще лучше, когда контент написан авторитетным автором и не вызывает сомнений в своей подлинности.