Контекстная реклама в агентстве MediaGuru — структурном подразделении Корпорации РБС: из чего складывается результат.
— Анна, насколько мне известно, рекламное агентство MediaGuru, которым вы руководите, было образовано в составе Корпорации РБС в прошлом году. Корпорация РБС активно развивает направление контекстной рекламы в последние полтора года. С чем это связано?
— На самом деле Корпорация РБС, можно сказать, начиналась с интернет-рекламы. Известная всем BDBD на заре интернет-маркетинга в России специализировалась именно на рекламе в интернете, и только потом деятельность ее была перепрофилирована на SEO.
Направление рекламы в том или ином виде поддерживалось в Корпорации РБС на протяжении всего периода ее существования, но, как вы правильно заметили, в последнее время мы стали развивать это направление особенно активно. Это связано с тем, что мы всегда были нацелены на предоставление клиентам всего комплекса услуг в максимальном объеме. Это тем более оправдано в нынешней экономической ситуации.
— Какая установка на развитие интернет-рекламы (и в частности контекстной рекламы) была в самом начале у Корпорации РБС и как она поменялась сейчас?
— Сделать контекстную рекламу максимально эффективной с точки зрения увеличения продаж клиента. По большому счету сейчас мы решаем ту же задачу, только на другом уровне. У нас есть внутренняя автоматизированная система, которую мы развиваем и совершенствуем для того, чтобы предлагать клиентам услуги на уровне рынка и даже лучше. Я бы сказала, это обязательное условие успешного существования сегодня контекстного рекламного агентства.
— Агентство MediaGuru предлагает свои услуги как самостоятельные или в комплексе с поисковой оптимизацией сайта от BDBD?
— Мы не противопоставляем контекстную рекламу и SEO. Агентство MediaGuru — это часть Корпорации РБС, ее структурное подразделение. Мы предлагаем свои услуги в комплексе не только с поисковой оптимизацией, но и с маркетинговым аудитом сайтов, с анализом поведения посетителей сайтов, с созданием сайтов.
Понятно, что если клиенту нужны единичные услуги — он их получит. Здесь мы в первую очередь исходим из потребностей самого клиента.
— Отличается ли ваш подход к ведению рекламных кампаний от того, что практикуют конкуренты?
— Не берусь давать оценку методам конкурентов. Оценивая рынок, наблюдая за ним, я понимаю, что есть 2 типа агентств. Основная цель первого типа — отработать выделенный бюджет. Цель второго типа — это увеличение продаж клиентов. Второй подход и практикуется в MediaGuru.
Этот подход определяет наш стиль работы, предполагающий нацеленность на результат, инвестиции в повышение квалификации сотрудников, максимальную отдачу в работе с каждым заказчиком.
— Какую рекламную компанию вы считаете результативной? По каким критериям измеряете результат? Какие инструменты для этого используете?
— Определяем в зависимости от целей, стоящих перед бизнесами клиентов. Мы делим бизнесы клиентов на несколько типов по целям. Конечной целью, во-первых, может быть продажа через сайт (относим сюда и покупку, и заявку, сделанную через форму заказа). Во-вторых — увеличение входящих звонков и писем. И, в-третьих, целью может быть увеличение трафика, что актуально для контентных ресурсов — СМИ, новостных порталов и других.
Для оценки результатов рекламных кампаний мы используем данные клиентов по увеличению объемов продаж, увеличению количества заявок или входящих звонков в зависимости от типа клиента. И, конечно, используем информацию систем статистики, в том числе данные нашей собственной системы — системы WebVisor.
— Описывая преимущества услуг по контекстной рекламе, оказываемых подразделением Корпорации РБС, вы упоминаете в качестве максимального очень высокий показатель CTR, до 28,86%. Как удается добиваться этого?
— У нас ручное написание текстов объявлений, несмотря на то, что приходится иметь дело с достаточно большими объемами текстов объявлений. Шаблоны мы используем очень редко.
— MediaGuru является Сертифицированным агентством Яндекса. Какие это дает преимущества?
— Фактически статус сертифицированного агентства — это знак качества на рынке. Предоставляя его, Яндекс поручается за качество любого сертифицированного агентства вообще и нашего в частности. И, что говорить, быть в списке десяти лучших агентств Москвы очень приятно.
— Сколько сотрудников работает в агентстве? Это все изначально сотрудники подразделения контекстной рекламы Корпорации РБС или при создании агентства штат был расширен?
— Был расширен. Более того, за последний год штат вырос вдвое — в MediaGuru сейчас работает 27 человек. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем расширяться и развиваться.