Получите стоимость продвижения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Эволюция страницы выдачи Google

С 2011 года алгоритмы Google претерпели 83 крупных апдейста и бесчисленное множество более мелких. Ни одна другая индустрия не меняется с такой скоростью, как продвижение, а времени догонять поисковики практически нет. Но если проблемы оптимизаторов вам и так хорошо знакомы, то чего добился Google своими апдейтами?

Большинство изменений алгоритмов остаются невидимы и неосязаемы для среднестатистических пользователей поисковика. Тем не менее, мелкие изменения в поведении становятся заметнее с течением времени. Большинство даже не замечает, как перестают интересоваться только верхними строчками поиска и начинают уходить чуть глубже в выдачу. Задача оптимизатора - понять, как очередной апдейт Google повлияет на поведение пользователей и сыграть на упреждение.

Маркетинговая компания Mediative задалась вопросом - как работали пользователи со страницей выдачи в прошлом и как работают с нею сейчас? Для этого они использовали технологию eye-tracking (слежения за взглядом) на небольшом количестве добровольцев. Отчет доступен здесь (английский язык).

В 2005 году SERP воспринимался в виде треугольника.

Если вы не попадали в топ-3, то кликов, скорее всего, не получали вообще. Пользователи верили всему, что показывал им Google, и считали первую строчку наилучшим результатом по умолчанию. Взгляд притягивался к левому верхнему углу страницы и плавно переходил на описание сайта. Длинные описания и title страницы давал пользователям возможность узнать больше о сайте перед кликом.

В 2014 году на страницу выдачи смотрят, словно на латинскую F.

Теперь пользователи больше внимания уделяют всей видимой части страницы, не фокусируясь только на первых строках. Исследователи полагают, что такое поведение развилось из-за мобильных устройств, где сканирование контента чаще проводится сверху вниз, а не горизонтально. Однако не исключено, что виной всему - банальное разрастание блока рекламы и соответствующая адаптация пользователей к новой позиции реального контента.

Видно, что с течением времени пользователи начали понимать, что первое - не всегда лучшее. Многие совершали переходы по первым результатам и вновь возвращались в выдачу, подтверждая эту теорию. Со временем у таких пользователей выработалась привычка осматривать несколько результатов, выбирая наиболее релевантный запросу. Интересно, что на оценку обычно уходит чуть больше секунды - именно столько времени уходит на то, чтобы "выцепить" взглядом лучший результат.

Чем исследование важно для оптимизатора?

На скриншотах видно, к каким точкам страницы выдачи приковано максимальное внимание пользователей. И именно над этими зонами стоит поработать, если вы хотите получить переходы.

Описания страниц не должны быть набором ключей - за ту самую секунду, что пользователь оценивает выдачу, нет возможности прочитать всю строку. Краткое описание и емкий title страницы будут более эффективны с точки зрения развития, чем попытки заработать крошечный бонус в ранжировании при помощи SEO-описаний.

Используйте возможности микроразметки. Это не только полезно для ранжирования, но и позволяет завладеть вниманием пользователя, продемонстрировав ему необычный сниппет.

Не ставьте крест на рекламе. Пользователи не игнорируют этот блок, и клики точно не будут лишними. Экономия на PPC-рекламе похожа на экономию на спичках, особенно для ресурсов, еще не дошедших до первой тройки позиций. Даже если по объявлению не кликнут, его увидят, и имя бренда станет чуть узнаваемее.

Получить коммерческое
предложение
1
Какие виды услуг вас интересуют
ещё
2
Бюджет проекта
Укажите примерную сумму которую планируете потратить на разработку проекта
3
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Клиентский отдел и сервис контроля качества
с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00:
+7 (495) 846 83 98+7 (800) 555 97 91
бесплатно из регионов