Получите стоимость продвижения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Google: как проверяются алгоритмы и преимущества авторитетности перед популярностью

Среди всех поисковых систем наиболее дружелюбно к вебмастерам относится именно Google. Ни одна другая компания не обзавелась таким огромным штатом техподдержки и не проводит с вебмастерами столько времени, как этот американский гигант. Видеоподкасты Мэтта Катса, главы подразделения Google по борьбе с веб-спамом, являются проектом самого инженера. В них разбираются интересные вопросы, поднимаемые вебмастерами со всего мира, в основном — касательно оптимизации и мнения поисковика насчет каких-то технологий продвижения.

На минувшей неделе Катс рассказал о том, как осуществляется проверка эффективности обновлений алгоритмов поисковика, а также анонсировал грядущие изменения в факторах ранжирования системы. Что именно следует знать оптимизатору об авторитетности сайта и как Google помогает качественным ресурсам пробиться в топ?

Авторитетность ресурса и с чем её едят

Наиболее важным объявлением можно назвать анонс алгоритмов, которые будут заниматься оценкой авторитетности ресурса. Катс подчеркнул, что только авторитетные сайты смогут добиться высоких позиций в выдаче, независимо от их популярности. Что это значит для обычного оптимизатора?

Накрутка поведенческих факторов теряет смысл. Нет авторитетности — никакая популярность не спасет. Катс подчеркнул, что авторитетность учитывается и сейчас — несмотря на высочайшую посещаемость сайтов для взрослых, государственные ресурсы все равно оказываются выше их в выдаче, притом намного.

Контент — первоочередная цель. Определить авторитетность сайта Google намеревается при помощи алгоритмических решений, а значит, качественные тексты становятся еще дороже. Ресурсам понадобиться искать авторов, популярных у аудитории, а также обращаться к лидерам мнений за помощью. Конкуренция и спрос на хороших копирайтеров серьезно возрастет.

Прибавится работы и у дизайнеров. Наполненный контентом сайт с плохой навигацией будет демонстрировать отвратительные результаты, если при работе с ним пользователь будет постоянно чувствовать себя потерянным. Юзабилити станет востребованным аспектом, а именно этого хотят поисковики от вебмастеров.

Маркетологам придется думать не просто над тем, где разместить ссылки, а о том, как их подать, чтобы привлечь целевую аудиторию. Ценность ссылочного профиля слишком непостоянна, что уже доказали в «Яндексе». А вовлеченные в работу с сайтом пользователи надолго останутся с ним и поспособствуют дальнейшей популяризации ресурса.

Утром авторитетность, вечером популярность — так может описать готовящиеся в Google изменения. Даже если вы ежедневно встречаете миллионы посетителей, вы не сможете конкурировать с профессионалами в вашей сфере без профессионального подхода к контенту.

Новый алгоритм — новые эксперименты

Какими бы совершенными не были алгоритмы ранжирования, со временем оптимизаторы находят рычаги влияния на них. И если Google одобряет, когда этими манипуляторами выступают интересные, подробные материалы для людей, то к «накруткам» он относится резко негативно. Чтобы свести эффективность подобных техник к минимуму, а также для общего улучшения качества выдачи, в Google регулярно проводят обновления основных ранжирующих алгоритмов. Но как именно определяется, что новая выдача лучше прежней?

По словам Катса, сперва с выдачей знакомятся сами разработчики алгоритма. Обычно они занимаются узким набором ключей, релевантность выдачи по которым стала слишком низкой. На этом этапе алгоритмы постоянно перерабатываются, но он занимает минимум времени — оценка результата и внесение изменений производятся в одном месте.

Если разработчики остались довольны своими результатами труда, в дело вступает следующий отдел тестирования — асессоры. Люди, нанятые Google для слежения за релевантностью выдачи. Компания не использует роботов, т.к. даже самый современный искусственный интеллект с трудом отличает полезный контент от бесполезного, не говоря уже о юзабилити сайта и его дизайне. Тестеры оценивают полезность сайтов, попадающих в выдачу по широкому спектру запросов, и выставляют каждому результату свою оценку. За ангажированность или личные качества асессоров можно не переживать — тысячи людей делают результаты достаточно репрезентативными. Затем создается общая картина изменений, выраженная в виде разности оценок прежней выдачи и новой. Обновления считаются удовлетворительными, если качество улучшилось или хотя бы не изменилось в худшую сторону.

Алгоритм, прошедший и эту стадию, устанавливается на небольшую долю серверов Google и начинает обрабатывать «живые» запросы обычных пользователей. Специалисты следят за активностью на странице выдачи, кликабельностью результатов и изменениями в картине поведения. При этом остальные пользователи, работающие с прежними алгоритмами, становятся контрольными тестерами, с которыми и ведется сравнение.

Иногда, по необъяснимым причинам, спам-ресурсы набирают достаточно высокое количество кликов пользователей, но сами при этом не дают никакой полезной информации по запросу. В таком случае Google либо отправляет алгоритмы на переработку, если объем «мусорных» сайтов оказался слишком велик, либо обращается к особому отделу тестирования. Эти специалисты ищут причины, по которым подобные сайты могли оказаться в выдаче, и помогают исправить недоработки в формулах.

Таким образом, оценка — удел не роботов, а живых людей. По этой причине оптимизация и должна проводиться с учетом потребностей реальных посетителей. Асессоры не смогут положительно оценить сайт, где упор сделан на ключи и роботов. Пользователи тоже едва ли скажут спасибо за несогласованные тексты или непроработанный дизайн.

Советы, которые раньше давали все поисковики — ориентироваться на людей, создавать качественный контент и заниматься юзабилити — стали актуальны как никогда. Снижение роли ссылок, поведенческих показателей, популярности — всё идет к тому, что топ будет занят профессионалами, которых интересно читать людям. Чтобы оказаться в их числе нужно начинать работать прямо сейчас. А вы уже разработали контент-стратегию?

Получить коммерческое
предложение
1
Какие виды услуг вас интересуют
ещё
2
Бюджет проекта
Укажите примерную сумму которую планируете потратить на разработку проекта
3
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Клиентский отдел и сервис контроля качества
с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00:
+7 (495) 308 08 19+7 (800) 555 97 91
бесплатно из регионов