Получите стоимость продвижения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Июньские обновления поиска Google

Для кого-то лето — сезон отпусков, но только не для Google! За один только июнь в мобильной и веб-версии поиска интернет-гиганта произошли 4 значимых изменения.

1. Из выдачи исчезли фото авторов контента

Google перестаёт показывать в результатах поиска (SERP) аватарки авторов материалов, а также данные о количестве их кругов в Google+. По словам официального представителя компании Джона Мюллера (John Mueller), нововведение обусловлено стремлением Google очистить дизайн выдачи от перегружающих его элементов, чтобы улучшить опыт пользователей мобильной версии поиска и унифицировать дизайн SERP для всех видов устройств (ПК, планшетов, смартфонов).

Вот как результаты поиска с указанием авторства выглядели раньше:

Вот так они будут выглядеть после редизайна:

По заверению гуглёра, проведение тестирования новой выдачи показало, что отказ от аватарок никак не сказывается на показателе кликабельности (CTR) материалов.

Однако в этом вопросе западные SEO-специалисты склонны не доверять словам Джона Мюллера. То, что наличие фото в выдаче повышает внимание пользователей к материалу и увеличивает количество переходов на сайт, было доказано в ходе множества юзабилити-экспериментов и исследований с применением систем, отслеживающих движения глаз юзеров.

2. Сеть знаний стала вытягивать таблицы и списки c сайтов в SERP

Продолжая совершенствовать свой алгоритм семантического поиска «Сеть знаний» (Knowledge Graph), Google начал показывать в выдаче извлечённые с сайтов таблицы и маркированные списки. Как правило, они дают предельно полный ответ на конкретный вопрос пользователя. Теперь, чтобы узнать номер телефона конкретной гостиницы, рецепт приготовления шарлотки, алгоритм действий по перезагрузке айфона, нет необходимости переходить на какой бы то ни было сайт. Поисковик предоставит полноценный ответ на вопрос пользователя в отдельной табличке на странице результатов поиска:

Если же юзеру потребуется какая-либо дополнительная информация, он всегда сможет воспользоваться дедовским методом и перейти по ссылке внизу таблички, которая, кстати говоря, стала крупнее.

3. В мобильной выдаче появились блоки с информацией о сайтах

Google тестирует карточки с информацией о сайтах в мобильной выдаче. Данные об интернет-ресурсах берутся с Википедии и из открытого каталога DMOZ. Вслед за сниппетом Google показывает иконку «троеточие», нажав на которую пользователь сможет увидеть подробную информацию о сайте.



4. В мобильной выдаче Google появились огромные заголовки

Отдельные заголовки результатов поиска, имеющие быстрые ссылки (сайтлинки), в мобильной выдаче Google стали заметно крупнее. Правда, встретить их пока удаётся крайне редко. Увидеть и запечатлеть один из таких заголовков посчастливилось Ли Джарратту (Lee Jarratt), искавшему информацию по запросу [amazon prime]:

Получить коммерческое
предложение
1
Какие виды услуг вас интересуют
ещё
2
Бюджет проекта
Укажите примерную сумму которую планируете потратить на разработку проекта
3
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Клиентский отдел и сервис контроля качества
с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00:
+7 (495) 308 08 19+7 (800) 555 97 91
бесплатно из регионов