Любой бизнес можно отнести к одной из двух категорий - B2C или B2B. Каждая из них, в свою очередь, делится на 3 подкатегории:
- Услуги;
- Товары и производство;
- Перепродажи.
Какие же шаблоны используются в них? Насколько они отличаются друг от друга?
Карточка товара
Лучше всего работает в перепродажах в B2C. Современные сайты предоставляют пользователю возможность ознакомиться с товаром во всех деталях. Страницы с карточками продукта достигают 5-6 экранов в высоту, на протяжении которых посетитель все сильнее убеждается, что он не сможет выжить в этом мире без данного товара. Кнопки "положить в корзину" размещены и вверху страницы, и внизу, чтобы исключить вероятность заблудиться.
В некоторых случаях многоэкранные страницы разбивают на вкладки, позволяющие сразу выбрать, что читать. Впрочем, некоторые любят листать крупные страницы самостоятельно - проведите сплит-тестирование, если у вас есть сомнения.
Товары в B2B и B2C
Продвигая сайт по каким-то запросам, нужно разработать посадочную страницу для тех, кто перейдет по этому запросу. Аналогично поступают с переходами из контекста, добавляя заголовок объявления сразу под шапку страницы. Если вы работаете с тысячами ключей, то используйте возможности CMS - современные движки могут создавать контент динамически.
Этот лендинг должен привлекать пользователей небольшим логотипом компании и заметным блоком "преимуществ" в центре, куда также нужно включить заголовок объявления или запроса. Перечисление товаров категории на втором экране и ниже, оставляя в видимой сразу части страницы только вспомогательную информацию.
Акции в B2C
Для акций важен акцент на скидках. Шапка на лендинге сжимается, а освободившееся место отходит крупному, бросающемуся в глаза, объявлению о проводящейся акции. Сами товары, к которым относится скидка, располагаются ниже на той же странице.
Услуги в B2C
Отличие услуги от товара - это отсутствие визуального образа. Описывая услугу, нужно рассказать её суть, и это обычно занимает больше места, чем фото товара. Название услуги, пример необходимости её использования, развернутая презентация с указанием методики ценообразования, гарантий и отзывов - всё это должно уместиться на одной странице, пусть и в несколько экранов.
Практика показывает, что стоимость услуги прямо пропорциональна желанию клиента ознакомиться с ней в деталях. Не стоит опасаться длинных текстов - люди ищут именно их, и ни за что не расстанутся с деньгами, не понимая, что именно они оплачивают.
Услуги в B2B
Здесь клиентами выступают эксперты, разбирающиеся в теме. Продажи с сайта практически не идут - опытные покупатели предпочитают звонить менеджерам, уточнять детали и оформлять заказ лично.
Итак, работая в области B2B, в первом экране нужно сразу оставить контактную информацию, по которой пользователь может связаться с компанией. Не нужно вдаваться в детали при описании формата услуги - достаточно показать, что вы отлично разбираетесь в теме. На последнем экране страницы, после предоставления всей нужной информации, еще раз разместите контактную информацию, обязательно с телефоном и именем контактного лица. Помните, что профессионалы работают только с профессионалами, а простой менеджер может не знать ответа на крайне важный покупателю технический вопрос.