Чем привлекательнее материал внешне, тем выше вероятность, что среди всего информационного шума пользователь выберет именно его для прочтения. Однако и эти "счастливчики", преодолевшие первый фильтр, будут жестко отсеиваться по уровню читабельности. Что именно анализирует пользователь в этот момент?
Принцип скорочтения
Ни один человек не читает слова по буквам - глаз анализирует все слово целиком, что позволяет, например, использовать слова с измененным порядком букв без ущерба для читателя. Аналогично производится оценка читабельности - человек сканирует текст, разбивая его на кластеры (абзацы), а их, в свою очередь, на мелкие группы по 3-4 слова. При этом в сознании производится оценка смысловой нагрузки этих блоков и выясняется, интересна ли читателю эта тема.
Задача контент-маркетолога - создать такие текстовые паттерны, в которых легко увидеть смысл всего текста. Немалое значение уделяется и верстке - она должна подходить под текст, дополнять его. В этом случае впечатление будет более полным, а желание ознакомиться с материалом - сильнее.
Какой контент читабелен?
Сделайте межстрочный интервал таким, чтобы текст не сливался в монолит даже в больших абзацах. Это поможет провести полноценное "сканирование" в поисках ключевых слов. Никакие элементы шрифта не должны накладываться на другие строки - это дезориентирует.
Заглавные буквы нужно использовать только в случае крайней необходимости. Заголовки и подзаголовки намного разумнее выделить другими средствами, например - полужирным. Слова, написанные при помощи заглавных букв, имеют практически одинаковый внешний вид, что мешает эффективно распознавать их и замедляет прочтение.
Длинные строки не только утомляют читателя, но и способствуют потере следующей строки при переводе взгляда. Старайтесь сузить область чтения до разумных пределов и не использовать слишком длинные предложения.
Оставляйте пространство между текстом и изображением, чтобы не сбивать распознавание. Прилегающий к картинке текст будет сливаться, и это сыграет против вас.
Создавать читабельный контент легко, особенно если вы умеете абстрагироваться от своего творчества и оценивать его так, словно впервые видите. Оцените свои уже сделанные работы и, если увидите проблемы, поработайте над ними.