За последние 6 месяцев многие SEO-компании прекратили предоставлять услуги продвижения сайтов в топ. К этому их подтолкнули действия поисковиков - Google и "Яндекс" окончательно перешли на персонифицированный поиск, и вычислить позицию ресурса стало невозможно. Выдача выглядит по-разному даже для двух людей, находящихся в одной комнате, и ни о каком целевом продвижении по позициям говорить не приходится. Всё, что теперь можно сделать - это развивать ресурс, но ставить цели по выходу на конкретные позиции не может ни одна уважающая себя SEO-организация.
Кроме того, благодаря мобильным устройствам и голосовому поиску серьезно изменился подход к формулировке поискового запроса. Сейчас пользователи уже не оперируют 1-3 ключевыми словами, а произносят целую фразу. Придумать ключи и продвинуть их так, чтобы охватить широкий сегмент пользовательских запросов, непросто - поисковики скрывают, какой запрос привел пользователя на ресурс. Вместе с тем поисковые системы продолжают обновлять алгоритмы ранжирования, и никакие существующие инструменты не могут предсказать, попадет тот или иной запрос в топ к заданному сроку при конкретном бюджете. Работать ради результата, который нельзя предсказать и оценить, решатся немногие.
Продвижение по позициям умерло, но недобросовестные компании продолжают наживаться на "трупе". Менеджеры продолжают водить клиентов за нос, рассказывая о широких возможностях целевого продвижения в топ. Если вас просят обеспечить топ-3 выдачи за месяц, то попытайтесь объяснить заказчику неэффективность этих расходов, предложите альтернативный план увеличения посещаемости ресурса и поработать над контентом. В лучшем случае вы получите еще одного клиента, в худшем - не позволите пошатнуться репутации компании, обещая невыполнимое.