Получите стоимость продвижения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Продвижение в современном "Яндексе": пользователи превыше всего

Поисковые системы создавались для выдачи пользователю максимально точного ответа на заданный вопрос. Для этого разрабатывались сложнейшие алгоритмы, в том числе из области искусственного интеллекта, которые занимались анализом содержимого веб-страниц и определяли их релевантность конкретной тематике. "Яндекс" часто повторял, что достаточно писать качественные материалы для людей, которые будут пользоваться спросом у публики, чтобы выйти в топ. Но так ли всё просто?

"Парочка" нюансов

Продвижение сайта – комплексная работа, включающая в себя не только создание контента, но и его оптимизацию под нужды поисковой системы. При этом необходимо заниматься повышением видимости сайта на сторонних площадках, где часто встречаются ваши потенциальные клиенты. Нельзя забывать и о конкурентах, находящихся сейчас в выдаче: у них можно "одолжить" оригинальные находки или уточнить целевую аудиторию и её основные площадки (соцсети). Заметили, что на одних качественных материалах вырваться в топ не получится? Тогда самое время перейти к подробному разбору каждого нюанса и выяснить, что же нужно для победы.

Внешняя оптимизация

Ссылки – важный элемент сети, позволяющий пользователям делиться друг с другом информацией. Неудивительно, что именно их начали использовать поисковые системы с самого своего зарождения в роли показателя качества сайта. Однако сегодня "Яндекс" предпочитает игнорировать ссылочный профиль, если речь идет о московском регионе и коммерческом запросе (со вхождениями слов "цена", "купить" и т.п.), поэтому лучше сократить бюджет на ссылки и направить его в другие направления продвижения. Например, выгодным вложением будет открытие представительства компании в популярных у вашей ЦА соцсетях: это обеспечит дополнительный поток заказов и позволит получать естественные ссылки вообще без вашего участия.

Внутренняя оптимизация

Объем работ, которыми можно заняться внутри самого сайта, огромен. Понадобится слаженная работа программиста, оптимизатора и целого отдела копирайтеров, чтобы сделать ресурс привлекательным не только для роботов, но и для людей. Итак, над чем предстоит поработать:

  • Простая и полная навигация по сайту. Количество людей, которые боятся больших списков, ничтожно мало в сравнении с количество пользователей, которые не вернутся на сайт из-за неполноты его навигации. Предоставьте возможность доступа к каждому разделу и подразделу сайта, чтобы посетитель легко нашел то, что ему нужно. Подробная навигация, помимо прочего, поможет поисковым роботам проиндексировать все страницы сайта, не дожидаясь появления ссылок на них в других разделах.
  • Продуманная контент-стратегия. Стараниями маркетолога и отдела копирайтеров вы должны наполнить страницы сайта интересными пользователям (в первую очередь) и роботам материалами. Если вы не можете позволить себе содержать редакторский отдел, то отдайте контент-план на выполнение подрядчику. Помните, что качественные тексты отличаются грамотностью и продуманной структурой, поэтому попытки сэкономить могут окончиться плачевно. Ошибки в статьях или деловых предложениях отобьют желание работать с компанией у большинства посетителей. Поисковые системы тоже негативно относятся к текстам, содержащим ошибки, и могут применить санкции к "безграмотному" ресурсу.
  • Теги и метатеги страниц. Корректная расстановка тегов и указание релевантных ключевых слов в описании и названии страницы крайне важны для поисковых систем. Это не только преимущества при ранжировании, но и улучшение восприятия сайта пользователями. Именно описание страницы появляется под доменным именем в выдаче: манипулируйте им для привлечения посетителей! Не помешает ознакомиться и со стандартом Schema.org, который поддерживается "Яндексом" и другими крупными поисковиками. При помощи семантической разметки подружиться с поисковыми системами становится еще легче.
  • Перелинковка страниц. Каждая ссылка обладает своим весом, и даже в пределах одного сайта можно добиться неплохого повышения авторитетности страниц благодаря внутренним ссылкам. Кроме того, пользователи, увлеченные материалом, будут активно переходить по связанным страницам, улучшая поведенческие показатели сайта и продвигая тем самым его в выдаче.
  • Корректность страниц с точки зрения кода. Ошибки, появляющиеся на стороне пользователя и мешающие ему работать с сайтом, смертельны для бизнеса. Не меньший вред они приносят и продвижению: роботы расценивают сайты с ошибками как некачественные и никогда не предоставят им верхние строчки выдачи. Жалобы от пользователей всегда приходят в последнюю очередь, когда раздражение от работы ресурса становится невыносимым, и в ваших интересах найти команду тестеров, которые «поймают» ошибки до того, как это сделают пользователи.

"Конкурентная" оптимизация

Присмотритесь к сайтам и страницам, которые вы хотите обойти в выдаче - чем именно они завоевали такую благосклонность поисковика? Можно заняться полноценным шпионажем и узнать следующее:

  • материалы какой длины размещены на страницах сайта конкурентов?
  • какова плотность ключей на них?
  • сколько статей на тематику ключевой фразы размещено на сервере конкурентов?

Получив ответы на эти вопросы, вы можете "подогнать" свой контент под теоретический идеал. Не стоит заниматься слепым копированием, достаточно добиться схожести структуры и объема статей. Помните также о том, что конкуренты могут банально обгонять вас по возрасту сайта, а это достаточно весомый фактор ранжирования.

Заключение

Пользователи – самый ценный ресурс любого сайта. Они улучшают поведенческие характеристики, помогают получать естественные ссылки и дают темы для контент-маркетологов. Повышайте лояльность клиентов, предоставляйте качественные материалы и не упускайте возможности подглядеть за достижениями конкурентов: совокупность этих данных позволит добиться значимого успеха.

Конечно, "Яндекс" выдвигает и свои требования к содержимому сайта, но они не противоречат вышеуказанным правилам и лишь дополняют их. Продвигаться без ссылок – легко: достаточно знать своих клиентов и уметь работать с ними.

Получить коммерческое
предложение
1
Какие виды услуг вас интересуют
ещё
2
Бюджет проекта
Укажите примерную сумму которую планируете потратить на разработку проекта
3
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Клиентский отдел и сервис контроля качества
с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00:
+7 (495) 846 83 98+7 (800) 555 97 91
бесплатно из регионов