Пределов совершенству нет, но множество посадочных страниц в сети едва ли дотягивают до оценки "удовлетворительно". Часто пользователю приходится обдумывать, на какую часть контента нужно обратить внимание в первую очередь. Нередко встречаются и архитектурные просчеты, когда лендинг наполовину состоит из шапки сайта, не оптимизированной под нужды посадочных страниц. Эти и другие проблемы негативно сказываются на количестве продаж и эффективности страницы в целом. Поэтому, если вы не считаете себя гением лендингов, проверьте и свой сайт на наличие двух самых распространенных недочетов.
Неясный главный элемент
Иногда на лендинге оказывается не один, а несколько ключевых элементов. Это могут быть "связанные покупки" или релевантные оригинальному запросу торговые предложения, но в любом случае они уводят внимание пользователя от основной задачи страницы. Будут мешать и яркие, крупные кнопки "Позвонить" или "Написать менеджеру", если целевая кнопка оформлена в том же стиле - пользователь может просто запутаться в заданиях. А когда посетителя начинают одолевать сомнения, он предпочтет закрыть страницу, чем разбираться, что именно от него хотели.
Лендинг должен подчиняться строгому сценарию, где дополнительные элементы являются таковыми и визуально. Не нужно продавать три товара на одной странице - лучше создать по одному лендингу на каждую единицу товара и рекомендовать посетить их после выполнения задач на текущей странице. Если убрать отвлекающие элементы невозможно, то сведите их негативное влияние к минимуму - уменьшите шрифт, снизьте контрастность или отдалите от основного call-to-action.
Переходы по лендингам из ссылок, расположенных на них, увеличивают глубину просмотра и вовлечение, но не способствуют продажам. Если клиент пришел за товаром, он будет заинтересован именно в нём, но несколько переходов по ссылкам - и он уже забудет, что именно хотел взять, и отложит покупку. Избавьтесь от манящих ссылок, через которые утекают проценты конверсии, на всех лендингах - приберегите их для страниц с благодарностью за покупку. Для жизненно необходимых ссылок необходимо добавить атрибут, который заставит открывать каждую ссылку в отдельной вкладке, не теряя уже открытое содержание.
Стандартный размер шрифта
Не каждый россиянин, отметивший 30-летие, может похвастать орлиным зрением. Многие современные студенты тоже надели очки. Использование стандартных 16-18 кеглей при оформлении лендинга может обернуться для них головной болью при чтении и нежеланию довести начатое до конца. Но стоит увеличить размер шрифта на пару-другую единиц, как знакомство с торговым предложением становится более приятным занятием, чем обычно, и конверсия медленно начнет расти вверх.
Да, мелкий шрифт позволяет уместить большее количество текста в один экран и вообще считается стандартом при указании условий торговых соглашений. Если вы считаете, что ваши пользователи играючи справятся с лендингом, то просто займитесь сплит-тестированием - результат может вас удивить. В любом случае, не стоит прятать неприятные для покупателя нюансы в мелком кегле - это обернется против вас.