Продвижение магазина одежды в интернете
Как правильно разработать стратегию продвижения? Каковы её особенности? Насколько быстро будут видны первые результаты? Мы ответим на эти вопросы, поделившись собственными знаниями.

Потребности целевой аудитории
Основная целевая аудитория интернет-магазинов одежды - это женщины от 25 до 45 лет, главными критериями выбора для которых, является: ассортимент товара, его стоимость и удобство выбора товара на сайте.
Ассортимент
Достойный выбор одежды, всегда является одним из самых значимых критериев способствующий совершению онлайн покупки. Под ассортиментом необходимо понимать:
- Наличие разных производителей и брендов;
- Выбор сезонных и универсальных моделей;
- Ассортимент товаров по фасону, оттенкам и размеру.
Часто посетители интернет-магазина не могут определиться выбором, решить эту проблему помогут блоки товаров: «Хиты продаж», «Новинки» или аналогичные.
Владельцам интернет-магазина мы рекомендуем:
- Регулярно пополнять ассортимент товарных позиций. Новинки всегда привлекают внимание целевой аудитории;
- Следить за трендами. Мода изменчива и часто предпочтения по фасону/стилю и иным критериям могут меняться несколько раз в год;
- Предлагать одежду разных стилей. Потенциальный клиент должен иметь возможность приобрести деловой костюм, повседневные и спортивные вещи, одежду на торжество/вечеринку и так далее;
- Иметь в ассортименте одежду известных брендов;
- Акциии и специальные предложения, которые позволяют повысить лояльность и шансы на повторные покупки.
- Качественные фотографии. Этот фактор упрощает визуализацию всех преимуществ продукции.
- Упрощение процедуры выбора товаров. Быстро найти нужный раздел, оперативно просмотреть условия доставки, воспользоваться фильтрами без необходимости перехода во внутренний поиск, прочее.
Стоимость одежды
Цена на одежду должна соответствовать её качеству – это аксиома. При этом обязательно учитывать текущее состояние рынка, а также наличие премиальных брендов, продукция которых обычно имеет более высокую цену. При формировании цены, необходимо провести конкурентный анализ, включающий в себя реальную оценку собственных конкурентных преимуществ.
Удобство сайта
Потенциальная покупательница должна иметь возможность быстро найти нужный товар, изучить информацию о продукции, просто оформить покупку.
Приоритет:
- Качественное юзабилити, уменьшающее лишние переходы и длительность интернет-серфинга по страницам сайта без получения нужного результата;
- Побуждающий к покупке дизайн с яркими баннерами и удобной навигацией;
- Полные данные о товарах, графике работы магазина, стоимости доставки и примерки.
Коммерческие факторы:
Продвижение интернет-магазина одежды увеличивает число посетителей сайта, но при этом автоматически не превращает их в реальных клиентов. Необходимо удержать зашедших юзеров, заинтересовать их вашим товаром и создать предпосылки к покупке. Ниже, обозначены факторы, влияющие на успешность работы онлайн магазина.
Дизайн
Веб-портал с современным и проработанным дизайном имеет низкий процент отказа. Под отказом подразумевается ситуация, когда зашедший из поиска Гугла/Яндекса человек проводит на страницах веб-проекта менее пятнадцати секунд. Особенности дизайна:
- Яркий логотип. В нём должно присутствовать название компании, особенно, если фирма не имеет общегосударственной/мировой узнаваемости, позволяющей интерпретировать её только по графическому изображению.
- Уникальное коммерческое предложение. Формируется копирайтером и побуждает пользователя совершить заказ.
- Баннер или слайды с акционными товарами. Упрощает презентацию магазина и основных позиций, присутствующих в каталоге.
- Поиск. Дополняет фильтры. Требование к этому механизму – отсутствие перезагрузки страниц («живой поиск» на основе Ajax или аналог).
- Меню и «подвал». Первое предназначено для первичной навигации по разделам/подразделам. Второй содержит информацию о сайте – название компании, её контакты, прочее. Иногда там дублируются пункты основного меню.
Фильтры подбора
Фильтры – важный механизмов поиска по определенным параметрам. Как показывают исследование, ними пользуются чаще, чем классической внутренней поисковой строкой сайта.
Варианты:
- Производитель одежды;
- Цвет;
- Фасон;
- Материалы;
- Цена;
- Размеры.
В рамках фильтрации указывается число товаров, которые будут выдаваться после запроса. Отфильтрованные результаты дополняются сортировкой. Типичные варианты последней:
- Популярность;
- Стоимость;
- Фактическое наличие/отсутствие;
- Время/дата добавления (актуальность).
Карточка товара
Карточка товара – это конечная страница интернет-магазина для пользователя, который уже готов стать его клиентом. Ключевым требованием к карточке товара является наличие качественных фотографий. Фотографии должны быть представлены с нескольких ракурсов, желательно наличие снимков продукции разной цветовой гаммы.
Помимо фотографий, на карточке товара должна присутствовать полезная инваормация о выбираемой продукции. Основные пункты:
- Доступные размеры;
- Фактические габариты изделия;
- Состав тканей;
- Страна-изготовитель;
- Информационное описание, включающее в себя особенности ухода за изделием;
- Отзывы о товаре;
- Наличие товара;
- Стоимость доставки и возможности оплаты.
На странице товара также присутствует цена, краткая информации о доставке, заметная и яркая кнопка «Купить».
Заказ и доставка
Такие страницы обычно содержат в себе данные об общей стоимости приобретаемых товаров, сроках доставки и доступных регионах осуществления такой процедуры. Достаточно популярной опцией является наличие возможности самовывоза товара, позволяющей при необходимости выполнить примерку продукции и при этом не переплачивать транспортной компании за услуги.
В качестве дополнения уникального торгового предложения можно рассмотреть такие варианты:
- Отсутствие минимального ценового порога для заказа;
- Бесплатная доставка до пунктов самовывоза;
- Разрешение на примерку одежды с опцией возврата в том случае, если товар не подходит покупателю.
Описанные предложения достаточно просты в реализации и уменьшают вероятность отказа от покупки на этапе её оформления потенциальным клиентом.
Онлайн-консультанты
Обязательный атрибут любого современного интернет-магазина одежды включает в себя наличие нескольких каналов связи с клиентами. Помимо классического телефона, рекомендуется иметь также онлайн-чат, доступный с любой страницы сайта. Многие потенциальные клиенты не любят общаться голосом, но при этом готовы задать вопрос, попросить консультацию или совершить иное вспомогательное действие с помощью текста.
Дополнительные факторы
Помимо моментов, обозначенных выше, доверие и лояльность к интернет-магазину повышает:
- Удобная и простая «Корзина». С её помощью посетитель может в несколько кликов оформить заказ.
- Максимум дополнительной полезной информации. Речь идёт о размерных сетках производителей, ссылках на социальные сети, разделах FAQ с типичными вопросами/ответами, прочих данных.
- Тщательно проработанный «Личный кабинет». Его функциональность обязательно включает в себя всю информацию по текущим/прошлым заказам с соответствующими статусами, индивидуальные приложения, бонусную программу и так далее.
- Несколько вариантов оплаты. Помимо классической оплаты наложенным платежом при получении товара рекомендуется организация прямого приёма платежей с сайта, используя возможности агрегаторов или отдельных платежных систем (банковская карта, электронные деньги, прочее).
- Раздел со скидками. Целевая аудитория всегда обращает внимание на акционные товары и распродажи.
- Понятные условия возврата и доставки. Подробные данные об этих процедурах стоит прописать на соответствующих страницах сайта.
Краткий чек-лист перед продвижением
Продвижение магазина одежды в интернете требует финансовых и трудовых затрат. Чтобы избежать потенциальных проблем, следует обязательно провести проверку сайта (аудит) на работоспособность и корректную отработку функционала. Основные пункты чек-листа:
- 1Уникальный и оптимизированный контент. От него зависит успешность дальнейшего продвижения в поисковых системах. Речь идёт как о текстах, так и фотографиях.
- 2Отсутствие пустых страниц и дубликатов. Последние негативно влияют на ранжирование в ПС.
- 3Правильные цены. Отсутствие реальной цены на товары понижает доверие.
- 4Корректность отображения страниц. Сайт обязан идеально выглядеть в любом браузере, вне зависимости от платформы (смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры).
- 5Правильная работа всех модулей. Фильтры, формы, корзина, личный кабинет, онлайн-чат, прочее.
- 6Высокая скорость открытия сайта. Если интернет-магазин не открывается у пользователя при первом заходе более 2-3 секунд, то в подавляющем большинстве случаев человек совершит покупку у конкурента.
- 7Отсутствие иных ошибок. Речь идёт не только о визуально видимой части сайта, но и проблемах с кодом. Обнаружить их может квалифицированный веб-разработчик.
Методы продвижения интернет-магазина одежды
Существует ряд методик раскрутки сайта. Целесообразность использования конкретного способа рассматривается индивидуально после квалифицированного анализа маркетинговой стратегии, фактических позиций на рынке, присутствия конкурентов и так далее.
Основные каналы раскрутки:
- 1SEO продвижение. Преимущества – стабильный долговременный результат, отличная конверсия, нет оплаты за каждого посетителя. Недостатки – необходимость ожидания результатов минимум несколько месяцев.
- 2Контекстная реклама. Преимущества – практически мгновенный результат. Недостатки – оплата за каждого посетителя без гарантий обязательной покупки, прямая зависимость бюджета от конкурентов.
- 3Ретаргетинг. Преимущества – повышение конверсии и узнаваемости вашего интернет-магазина с параллельным возрастанием шанса возврата на сайт сомневающегося клиента. Недостатки – охват лишь части ЦА и оплата за каждый клик.
- 4Рассылки. Преимущества – невысокая стоимость, повышение узнаваемости, небольшое увеличение конверсии. Недостатки – относительно малая эффективность и необходимость регулярной работы с потенциальными клиентами.
- 5Реклама в медиа и социальных сетях. Преимущества – увеличение охвата целевой аудитории, выгодная презентация товара, повышение узнаваемости. Недостатки – небольшая конверсия и оплата за каждый сделанный клик.
Продвижение оптового интернет-магазина одежды
Алгоритм подготовительных действий и непосредственного продвижения сайта, осуществляющего оптовые продажи товаров, практически не отличается от классической розницы. Основное влияние на эффективность раскрутки веб-проекта оказывает:
- 1Комплексная поисковая оптимизация;
- 2Выставление оптимальных цен на товары для оптовых клиентов;
- 3Наличие одежды в большом ассортименте.
Преимущества продвижения в компании «BDBD»
Мы предлагаем новым и существующим клиентам:
- Бесплатный аудит вашего проекта. Проводим его оперативно, сразу называем конечную стоимость услуг.
- Комплексное продвижение с гарантией результата. Работаем по нескольким направлениям.
- Обслуживание профильными специалистами с решением любых сопутствующих проблем. В нашем штате – копирайтеры, дизайнеры, верстальщики, программисты, маркетологи, SEO специалисты.
- Прозрачную и подробную отчетность на всех этапах оказания услуг. Подаётся регулярно и по запросу.
- Договор оказания услуг. Прописываем в нем все нюансы сотрудничества.
- Цену, соответствующую качеству. Не демпингуем, а предлагаем реальный результат.
Ниже, представлены наши тарифами. Есть вопросы? Оставьте заявку, напишите в онлайн-чат или позвоните – с вами оперативно свяжется менеджер!
Стоимость продвижения интернет-магазина одежды
1 этап – от 50 000 руб.
2 этап и далее – от 40 000 руб. + оплата за привлеченный трафик
Тарифы на SEO-продвижение интернет магазина рассчитываются индивидуально и зависят от: тематики, региона продвижения, состояния сайта на начало работ, ваших целей.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями передачи информации
Наши кейсы по раскрутке интернет магазинов
-
С нуля до 17 000 посетителей в месяц за полгода работы
Бесплатный сервис оптовой закупки продуктов в формате интернет-магазина для малого и среднего бизнеса.
Регион продвижения : Москва
KPI : трафик
Особенности : B2B
Задача : помочь клиенту вывести новый продукт на рынок, улучшить юзабилити сайта и его функциональность, увеличить трафик из поисковых систем.
Результат : за 6 месяцев работы увеличили небрендовый трафик с 21 визита в месяц до 17 000.
-
Внедрение рекомендаций – залог успеха
Интернет-магазин по продаже редких, зарубежных лекарств
Регион продвижения : Москва
Основные работы : ежемесячная работа с внутренней оптимизацией - много текстов, мета-тегов, создание новых страниц и работа с контентом. Работа со ссылками и ПФ.
Задача : увеличить трафик на сайте, при условии игнорирования 90% выданных рекомендаций и отсутствию обратной связи. Прошлым летом рекомендации начали внедряться.
Результат : рост визитов из ПС Яндекс на 18% (6281 в июле 2018 против 7680 в июле 2019); рост визитов из ПС Google на 46% (6335 в июле 2018 против 11676 в июле 2019);
-
Возрождение сайта и возвращение былой славы
Интернет магазин рыбы и морепродуктов. Сайт активно продвигался ранее, затем владелец бизнеса решил его продать и долго искал покупателя. В это время сайт был заблокирован хостингом и в течение полугода имел нулевой траф.
Регион продвижения : Москва и область
KPI : трафик
Задача : восстановить сайт из бэкапа, вернуть трафик на показатели 2016 года, выйти на прежние показатели по заказам.
Результат : к декабрю 2017 удалось вернуть 70% трафика относительно декабря 2016.
К декабрю 2018 увеличили трафик на 140% относительно декабря 2016 (+ 32 000 визитов).