• Зачем, почему и как стоит переходить на HTTPS?

    Сергей Трофимов превью картинка Сергей Трофимов, SEO аналитик

    Поделиться :

    С каждым годом становится всё больше и больше сайтов, использующих протокол HTTPS. В результате этого поисковые системы уже сейчас распределяют весьма значительную долю трафика именно на такие ресурсы.

    Причины увеличения доли таких ресурсов напрямую связаны с действиями поисковой системы Google, которая активно поддерживает переход на безопасный обмен данными с пользователями. Делается это при помощи браузера Google Chrome, отмечающего меткой «Небезопасные» все страницы, выполняющие сбор конфиденциальных данных пользователей и не использующих HTTPS-протокол. Как итог, конверсия таких сайтов существенно снижается. Такой же политики придерживается и браузер Firefox, распространением которого занимается компания Mozilla Corporation.

    указание на небезопасность
    Указание на использование небезопасного сайта в браузере Google Chrome.

    Если принимать во внимание постоянно растущее число пользователей браузера Chrome в русском сегменте интернета, а также постоянное напоминание Google и Яндекс о необходимости защиты данных пользователей, то можно прийти к выводу, что покупка и установка SSL-сертификата становится важным этапом развития сайта и для коммерческого ресурса этот этап необходим.

    Краткая информация о SSL И HTTPS

    Протокол SSL отвечает за безопасность обмена данными с пользователями в интернете. Именно этот протокол выполняет защиту конфиденциальной информации от перехвата. Чтобы проверить безопасность соединения, используются SSL-сертификаты, которые осуществляют шифрование данных и идентификацию сайта. Протокол HTTPS по сути является расширением стандартного протокола HTTP, который тоже поддерживает шифрование и используется в целях повышения безопасности обмена информацией с пользователями.

    Где купить SSL-сертификат и какой выбрать?

    Получить SSL-сертификат можно на вашем хостинге или на сторонних ресурсах. Для того чтобы выбрать оптимальный вид SSL-сертификата, необходимо уточнить сколько сайтов содержится на хостинге, для которых нужен сертификат.

    • Один домен. Если сайт принадлежит юридическому лицу, то требуется сертификат Organisation Validation. Если же владельцем сайта является физическое лицо, то потребуется Domain Validation. Например, Thawte SSL123 (недорогой), Geotrust RapidSSL Wildcard.
    • Сайт имеет поддомены и/или дочерние проекты. В этом случае используется сертификат Wildcard. Например, Geotrust RapidSSL Wildcard, Thawte SSLWildCard и другие.
    • Для списка доменов или группы проектов. Для решения этой задачи потребуются сертификаты SAN. Например, Geotrust True BusinessID SAN.
    • Для банка, финансовых учреждений, холдинга или сайта с биллингом. Как правило, в этом случае применяются сертификаты Extended Validation, требующие расширенной проверки. Например, Thawte SSLWebServerEV, Symantec Secure Site EV.

    Стоимость сертификата может варьироваться. Она напрямую зависит от того, где вы будете получать сертификат. Эта процедура напоминает обычную покупку доменного имени. Стандартный срок действия сертификата составляет один год.

    Пошаговая инструкция перевода сайта на HTTPS

    1 этап. Подготовка сайта к переводу на https

    Необходимо на всём сайте заменить все ссылки с протоколом http на относительные (т.е. без использования протокола). Это касается и внутренних и внешних ссылок.

    2 этап. Установка и настройка

    • 1. Установка и проверка сертификата на его корректность. Можно проверять через сервисы:
    • https://www.sslshopper.com/ssl-checker.html проверка https://www.ssllabs.com/ssltest/analyze.html анализ
    • 2. Проверить, что на http и https версии сайта полностью дублируют друг друга и на них отсутствуют ссылки с http.
    • 3. На https версии сайта разместить sitemap.xml с https ссылками
    • 4. Разместить одинаковые файлы robots.txt, в которых будет содержаться ссылка на https карту сайта
    • 5. Добавить https версию сайта в вебмастер Яндеса и Google Search Console
    • 6. Настроить постраничный 301 редирект с http на https версию сайта (с роботса и сайтмапа редиректов быть не должно)
    • 7. Настроить вебмастера на https версии сайта (выбрать главное зеркало, добавить sitemap, настроить региональность)
    • 8. Ждать)

    Преимущества и недостатки перехода на HTTPS

    Минусы:

    • Потребуется потратить деньги на покупку SSL-сертификата (от 1 500 рублей)
    • Сделать всё согласно инструкции, чтобы не получить проседание трафика

    Плюсы:

    • Увеличение уровня безопасности. При использовании протокола HTTPS можно успешно защитить данные от кражи злоумышленниками или третьими лицами.
    • Увеличение уровня доверия. Многие пользователи следят за наличием HTTPS при проведении транзакций или передаче какой-либо персональной информации.
    • Наличие HTTPS для успешного ранжирования. В Google наличие SSL-сертификатов учитывается в качестве фактора ранжирования. В Яндексе наличие HTTPS-версии тоже играет значимую роль.

    Основные проблемы при переходе на HTTPS

    К сожалению, многие SEO-специалисты часто допускают непростительные ошибки при переезде на HTTPS.

    Например,

    • Ошибки в оформлении сертификата.
    • Наличие ссылок на HTTP-версию сайта внутри сайта.
    • Игнорирование смены главного зеркала в Яндекс Вебмастере.
    • Настройка не 301 кода ответа сервера, а 302.
    • Забыли оплатить SSL-сертификат.

    Всё это черевато проседанием позиций и трафика, а соответственно и падением количества заказов. Поэтому просим крайне внимательно подойти к вопросу переезда сайта и выполнить всё необходимое для этого.


Возврат к списку

(0)

(Рейтинг: 3.67, голосов: 3 )

     
Есть вопросы?
Наши менеджеры знают ответы!

Проконсультируйтесь по возникшим вопросам со специалистами и получите исчерпывающую информацию о своём сайте заполнив онлайн-заявку
на оценку вашего сайта. Обе услуги совершенно бесплатны, а процесс заполнения заявки займёт не больше минуты.

Оставить онлайн-заявку
Заказать обратный звонок
Спасибо! Скоро вам перезвонят!  
Клиентский отдел
и сервис контроля качества работает с понедельника по пятницу
с 10:00 до 19:00 по МСК.
Email: director@bdbd.ru
Поисковое продвижение и раскрутка сайтов. Интернет-реклама. Дизайн. Оценка качества сайтов и эффективности рекламы.

Также работает прямая телефонная линия клиентской службы:

+7 (495) 772–97–91
8 (800) 555–97–91

− бесплатно из регионов
115280, Россия, Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.1,
бизнес-центр «Омега Плаза»
Карта проезда
+7 (495) 772–97–91
пн-пт с 10:00 до 19:00
8 (800) 555–97–91
Звоните нам из регионов бесплатно!
Проверить, что нужно именно вашему сайту
!!!
Оформление заявки
Спасибо! Скоро вам перезвонят!