5% рекламодателей США в данный момент имеют возможность нацеливать свои объявления на аудиторию родителей с детьми. Новый вид таргетинга «Родительский статус» (Parental status) первыми в интерфейсе Google AdWords обнаружили представители американской компании Wordstream. Основатель компании Ларри Ким (Larry Kim) опубликовал в сети скриншот панели настроек с пополнившимся функционалом:
Используя новую вкладку на панели AdWords, попавшие в экспериментальную группу маркетологи могут ограничить настройки демографического таргетинга одним из трёх статусов:
- «Не является родителем»;
- «Является родителем»;
- «Неизвестно».
Нововведение имеет огромный потенциал для компаний, рекламирующих в Google детские товары: одежду, обувь, игрушки, школьные принадлежности и т.д. Используя такие настройки таргетинга как пол, возраст, интересы в сочетании с «родительским статусом», маркетологи смогут с большей точностью нацеливать объявления на свою целевую аудитории. А с повышением релевантности рекламы, как известно, возрастает и её эффективность.
По подсчётам самого Google, мамы с детьми составляют всего 14% от совокупной аудитории интернета. Поэтому нет смысла таргетировать предназначенную для них рекламу на весь широкий круг пользователей сети.
Официальное заявление Google
Комментируя новость о пополнении настроек таргетинга в интерфейсе AdWords, официальный представитель Google сообщил: «Наша контекстно-медийная сеть показывает пользователям рекламу на основе их интересов, в том числе и родительских, примерно с 2009 года. Сейчас мы просто внесли некоторые изменения в интерфейс AdWords для медийных кампаний. Наша система по-прежнему таргетирует рекламу, основываясь на истории посещений пользователем различных интернет-ресурсов. А что касается новых настроек таргетинга, то рекламодатели могут использовать их или отказаться — всё на личное усмотрение каждого».
В настоящее время таргетинг по «родительскому статусу» доступен только в США и только узкому кругу рекламодателей (5%). Однако уже в конце июня доступ к новому функционалу AdWords должны получить 100% американских рекламодателей.
Как работает таргетинг по родительскому признаку
По сообщению Google, алгоритм определения людей с детьми использует данные опросов сотен тысяч респондентов, признавших, что они являются родителями и проживают под одной крышей со своим ребёнком. Ориентируясь на ответы этих людей, система ищет пользователей, обладающих сходными характеристиками и потребляющих такой же контент, на всех площадках Google, включая YouTube.