Получите стоимость продвижения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Анти-SEO и как ему противостоять

Причин для применения анти-SEO к конкуренту может быть множество, начиная от банальной коммерческой выгоды от устранения соперника и заканчивая желанием просто получить удовольствие от процесса. Перед злоумышленником открыты широкие возможности - практически всё, что может негативно сказаться на ресурсе во время продвижения, доступно и ему.

Чаще всего под анти-SEO подразумевают некачественные ссылки. Их труднее отловить и вообще понять, что идет атака. Вебмастер может не заметить, как среди тысяч ссылок на сайт появятся доноры в виде сайтов "для взрослых" или дорвеи. При закупке ссылок в число площадок часто попадают некачественные ресурсы, которые тоже могут негативно отразиться на сайте, но это не следствие атаки, а лишь "побочный эффект" закупок. Важно отличать случайность от намеренной атаки. В любом случае, постоянный мониторинг списка ссылок и слежение за динамикой роста их количества поможет вовремя среагировать на проблемы, не дожидаясь визита поисковых роботов.

Достаточно популярна стратегия "увода" контента. Программы следят за новинками в разделах конкурента и мгновенно копируют новые статьи на сайт злоумышленника. Если конкурент старше, то поисковые роботы заглядывают к нему чаще, и контент индексируется со страниц злоумышленника, а не настоящего автора. В результате - падение уникальности сайта и ряд других потенциальных проблем с ранжированием. Бороться с такими конкурентами молодому ресурсу бесполезно - придется продумать новый механизм публикаций.

В некоторых случаях конкурент может попытаться удалить полезные ссылки на ваш сайт, представившись вами и запросив снятие ссылки у владельца площадки. Как правило, такой подход срабатывает - немногие интересуются подлинностью слов просящего. Поэтому, если среди ваших ссылок есть особо важные, приносящие стабильный трафик, поблагодарите площадку, разместившую их - это значительно снизит шанс успешной атаки.

Иногда на сайте могут оставаться служебные страницы с "тяжелым" функционалом. Если они попадут в руки злоумышленников, они могут создать критическую нагрузку на сервер сайта и замедлить его скорость работы, в худшем случае - вовсе отключить. Помимо финансовых потерь от упущенных клиентов, вебмастеру также придется работать над возвращением доверия поисковых роботов, которые тоже не любят медленные сайты. Очевидно, что на готовом ресурсе нет места "тяжелым" страницам - уберите их с хостинга, предварительно проконсультировавшись с вебмастером.

История знает примеры, когда пессимизация сайта достигалась путем создания сотен положительных отзывов о нем. Размещая их на тематических площадках, злоумышленники старались походить на простых оптимизаторов, что заставляло поисковые системы верить в попытки манипулирования рейтингом и снижать доверие к таким ресурсам. Впрочем, "Яндекс" неоднократно заявлял, что подобная тактика не сработает на его алгоритмах, да и Google регулярно улучшает алгоритмы в целях борьбы с анти-SEO.

Защититься от атак может быть непросто, но вполне возможно. Достаточно уделять ресурсу внимание каждый день и не расслабляться, играя против "акул" - и вы сумеете выжить.

Получить коммерческое
предложение
1
Какие виды услуг вас интересуют
ещё
2
Бюджет проекта
Укажите примерную сумму которую планируете потратить на разработку проекта
3
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Клиентский отдел и сервис контроля качества
с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00:
+7 (495) 308 08 19+7 (800) 555 97 91
бесплатно из регионов