Проблемы с эффективностью контекстной рекламы встречались у каждого оптимизатора. Одни кампании показывают крайне слабую кликабельность, другие - слишком малое количество конверсий. Неудовлетворительные показатели - не повод "сворачивать" кампанию и переходить полностью на контент-маркетинг. Скорее всего, вы можете улучшить эффективность, поработав с самими объявлениями.
Итак, какие могут быть проблемы с рекламой и как их решить?
Низкий CTR
Хотите видеть больше кликов при меньшей стоимости? Поработайте над качеством объявлений! Оригинальные, привлекательные объявления кажутся априори полезными, и хорошо, когда это подтверждается. Продумайте заголовок, включите в него искомую фразу, чтобы пользователь знал, куда переходит. Используйте все возможности рекламной площадки - разместите быстрые ссылки, телефоны и адреса в объявлении, чтобы повысить респектабельность. На такую рекламу кликнуть не страшно даже опытным пользователям.
Объявление находится не в верхнем блоке рекламы
Эту проблему можно исправить при помощи оптимизации объявлений и корректировок их ставок. Очевидно, что верхние блоки рекламы оказываются самыми прибыльными, но и конкуренция за них высока. Кроме того, рекламные площадки по-разному вычисляют претендентов в эти блоки.
"Директ" использует в расчетах ставку, текущий и потенциальный CTR. При нехватке данных система сама сделает прогноз, основываясь на параметрах объявления. Выбранные в "топ" кандидаты размещаются в порядке убывания стоимости клика. В спецразмещение и вовсе попадают только те, кто преодолел некоторый порог стоимости. Таким образом, "Директ" - это "плати, чтобы быть видимым".
AdWords использует для ранжирования объявлений собственный рейтинг, в котором учитывается релевантность объявления, ожидаемый и текущий CTR, ставка и качество страницы, на которую оно ведет. Даже самые дорогие объявления, не обладающие достаточным качеством или рейтингом, не могут выбиться в верхний блок.
Учитывайте особенность площадки, на которой ведете размещение, и следите за ставками. Не нужно гнаться за ценой, размещаясь в AdWords, и не нужно бесконечно оптимизировать текст, работая с "Директом".
Реклама не попадает в показы
Приостановка рекламных показов из-за истощения бюджета, выделенного на дневные показы - достаточно частая ошибка. Обычно она происходит при корректировке стоимости показа без обновления общего бюджета, и редко наблюдается у людей с опытом. Чтобы не пострадать от недоразумения, достаточно лишь ежедневно следить за количеством показов и бюджетом, ушедшим на них. Впрочем, AdWords сам может снизить видимость объявлений, если сочтет их недостаточно качественными.
Слишком маленький бюджет
Многие компании делают упор на высокочастотные запросы, быстро "раскидывая" бюджет и привлекая небольшое количество покупателей. Небольшим организациям намного выгоднее вкладывать деньги в низкочастотные запросы - меньше конкуренция и выше шанс конверсии. При грамотной аналитике кампании можно добиться максимальной отдачи от недорогих объявлений, по которым будут переходить лишь действительно заинтересованные в товаре люди.
Низкий уровень конверсии
Если объявление слишком часто кликается, но редко конвертирует посетителя в клиента, нужно вспомнить про "минус-слова". Компании, занимающейся продажей горных велосипедов, стоило бы добавить в этот список "шоссейные", "трековые", "круизные", "запчасти" и "прокат", чтобы не привлекать клиентов, не нуждающихся в имеющемся товаре.
Нередко встречается и проблема геотаргетинга, когда компания, работающая только в одном регионе, транслируется на всю страну. В таком случае нужно поработать над ключами или настройками кампании.