Далеко не все маркетологи осмеливаются отступить от проторенных дорожек, копируя тактики конкурентов без толкового анализа их эффективности и качества. В результате 95% текстов и презентаций онлайн-компаний Рунета сегодня похожи друг на друга как близнецы. Одинаковая структура, расплывчатая цель и "вода", скрепляющая разрозненные части, заставили пользователей адаптироваться и научиться сканировать тексты, а не читать их. Мы попытаемся разобрать, что делает торговые предложения уникальными и интересными публике, а не только мифическому идеальному покупателю.
Презентации
Подавляющее большинство презентаций, рассылаемых потенциальным клиентам, основано на общей схеме:
- представление компании;
- описание услуг;
- еще немного услуг;
- немного о крутых клиентах;
- подробный прайс;
- а вот и деловое предложение.
В сумме получается около 20 кадров, несколько сотен слов и отношение полезной информации к "воде" 1:20.
Но если отойти от стратегии "быть как все", то можно увидеть более оптимальную структуру:
- у вас появилась проблема;
- мы можем её решить;
- благодаря нам вы получите (описание выгоды);
- контактная информация по любым вопросам.
Объем презентации сократился в разы, как и количество слов. Воды не осталось совсем - вся информация полезна и уместна. Такая презентация захватывает зрителя сразу, если он является потенциальным клиентом, и требует минимум времени на ознакомление. Удобство - роскошь, которую вы тоже можете предложить.
Тексты
Сложные инструменты делаются по простым схемам. Текст не должен быть большим, чтобы быть полезным и интересным. Понятные тексты со смыслом работают на конверсию и помогают SEO, вовлекая читателей в работу с сайтом и увеличивая его привязанность. Но добиться такого эффекта простым воровством идей у конкурентов практически невозможно - здесь нужна более тонкая работа.
Большинство компаний не задумывается над наймом копирайтеров, считая их услуги и время введения в отрасль непристойно дорогим удовольствием. Поэтому на лендингах так часто встречаются банальные, заезженные фразы, и бесполезные призывы к действию, слабо релевантные интересам посетителя. Впрочем, редкие бриллианты маркетинга на их фоне выглядят еще привлекательнее и активно генерируют продажи. К таким можно отнести тексты с:
- продуманным разбиением на логические блоки;
- иллюстрациями;
- максимумом конкретики.
Первый заголовок должен подтолкнуть читателя к знакомству с первым предложением текста. А дальше остается лишь поддерживать интерес к статье и одновременно "кормить" посетителя нужной ему информацией.
Хороший контент не просто раскрывает суть каких-то вещей, но меняет взгляд на товар, на его представление в голове потребителя. Старайтесь создавать такие тексты, и пользователи будут обращаться к вашему сайту чаще.