Подавляющее большинство информационных задач в сети сводится к прохождение четырех основных действий:
- поиск информации в поисковых системах;
- знакомство с сайтом;
- оценка навигации и возможностей ресурса;
- работа с компанией (покупка, лид или любое другое взаимодействие).
Роль вебмастера велика на каждом этапе - именно он прокладывает "дорогу" для пользователя, не вынуждая его искать потаенные тропы. Как же создаются эффективные сайты?
Поисковые системы
SEO было призвано не "обманывать" поисковые системы, а помогать им находить действительно качественный контент. Вебмастер работает над глубиной индексации сайта, улучшает представление ресурса в выдачах поисковиков, поддерживает высокую скорость загрузки страниц и оптимизирует её, насколько возможно. При помощи инструментов самих поисковиков - Google Webmaster Tools и "Яндекс.Вебмастер" - разработчик получает полную картину того, как представлен ресурс в выдаче и над чем следует продолжать работать.
Сегодня и "Яндекс", и Google предлагают организациям возможность оперативно отметиться на картах, добавить контактные данные и другую важную покупателям информацию. Грамотно воспользовавшись этим предложением, вебмастер может сделать CTR сайта в разы выше, а вместе с тем - и его позиции.
Первое свидание
Что ожидает увидеть пользователь на сайте? Веб-стандарты приучили аудиторию к наличию следующих элементов:
- видимое лого ресурса;
- удобная навигацию или меню;
- поиск;
- основной контент;
- дополнительный контент;
- социальные кнопки;
- контакты.
Только контент не входит в перечень умений вебмастера - всё остальное он решает своими силами. Можно сэкономить время и силы, позаимствовав поиск у Google или "Яндекса", а социальные кнопки - у тематических агрегаторов.
Поиск по сайту
Если человек пришел за информацией, важно дать её ему. Если на сайте установлен поиск, то нужно убедиться, что он подходит читателям - учитывает морфологию и умеет искать неполные фразы. В ряде случаев полезно добавлять собственные тематические подсказки, чтобы направлять пользователя. Такую возможность предоставляет, в частности, поиск от "Яндекса".
Работа с компанией
Последний штрих эффективного сайта - удобство информации. Например, если компания имеет собственный офис, можно использовать картографический сервис, чтобы более наглядно показать его адрес. В свою очередь, офлайн-магазин может разместить все активные точки продаж на карте, предоставив клиенту исчерпывающую информацию на вопрос "где ближе?".
Все это делает сайт эффективным, привлекающим пользователей. Посетители довольны, а клиенты быстро становятся лояльными. Превратить ресурс в эффективный возможно - но сможете ли вы?