Согласно пирамиде потребностей Маслоу, чувство безопасности - второе по важности чувство, уступающее лишь физиологическим потребностям. Защищенность необходима, к ней стремятся сами пользователи, особенно в случаях, когда речь идет о деньгах и благосостоянии. Поэтому Google и решил уделить особое внимание безопасности внутри интернета, добавив новую составляющую в алгоритмы PageRank.
На конференции SMX выступил сотрудник Google Гэри Илш, представившийся как автор идеи использования HTTPS в качестве показателя качества сайта. Он напомнил, что все крупные соцсети, серьезные организации и даже некоторые развлекательные ресурсы с возможностью авторизации используют безопасный протокол для обмена данными. Google долгое время обсуждал, стоит ли "давить" на вебмастеров использовать защищенные соединения посредством улучшения позиций безопасных сайтов. После небольшого эксперимента поисковик убедился в самой возможности учета этого фактора при ранжировании, и уже в августе объявил об изменениях в алгоритмах. Новость была встречена с некоторым возмущением, однако вебмастеры быстро успокоились - исследования показали крайне низкое влияние нового фактора на выдачу. Однако Google напомнил, что со временем влияние будет расти - просто поисковик дал время подготовить сайты к переезду на новый протокол.
Сейчас 10% проиндексированных страниц используют HTTPS, а в 30% поисковых запросов первая десятка результатов включает хотя бы один сайт на HTTPS.
В скором времени Google вернет показ поисковых запросов, которые приводят пользователей на сайт, и для HTTPS. Поисковик ожидает поддержки со стороны вебмастеров, и в их интересах оказать её. Позиции ресурсов, позаботившихся об одной из основных потребностей пользователей, не взлетели, но наверняка стали крепче. При этом выросло и доверие к сайту у пользователей, знающих, что конфиденциальные данные останутся таковыми.
Миграция на защищенный протокол не должна стать проблемой. Гэри считает, что раз он сам, журналист по образованию, сумел перевести свой сайт-блог на HTTPS за несколько часов, то профессионал справится с этим за считанные минуты. Выполните одно из самых простых требований Google и приступайте к дальнейшей оптимизации!