Получите стоимость продвижения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Какие товары россияне ищут в Google

В рамках проведения исследования «Розничная торговля и онлайн-ритейл в России 2013» Google поделился с аналитическим Центром Enter Visible своей внутренней статистикой по поисковым запросам пользователей Рунета.

Как выяснилось, большинство россиян во втором по популярности поисковике в стране ищет непродовольственные товары следующих категорий:

  • электроника (индекс среднемесячного количества запросов в 2013 г. — 2166);
  • одежда, обувь и аксессуары (2057);
  • детские товары (1025);
  • авто продукция (742);
  • товары для дома (628);
  • ювелирные украшения (361);
  • товары для спорта и отдыха (349);
  • мебель (333);
  • товары категории «Сделай сам» (326);
  • бытовая техника (309);
  • парфюмерия и косметика (140);
  • часы (134);
  • зоотовары (100).

Следует отметить, что данные по запросам мобильных пользователей в регионах немного отличаются от статистики запросов в веб-версии Google в целом по стране:

Графики темпов роста спроса в Google на товары разных категорий за 2013 г. при этом принципиально отличаются от общей статистики по числу запросов. Так, поиск электронной продукции за год увеличился всего на 12%, в то время как запросы по всем остальным категориям выросли не менее чем на 18—20%.

Наилучшую динамику продемонстрировали запросы товаров следующих категорий:

  • товары для животных (+36%);
  • ювелирные украшения (+31%);
  • спорттовары (+28%);
  • одежда, обувь и аксессуары (+27%);
  • парфюмерия и косметика (+26%);
  • бытовая техника (+23%).

По данным LiveInternet, в течение последних 2-х лет аудитория интернет-магазинов в Рунете увеличилась на 24%: с 7,5 млн уникальных посетителей в конце 2011 г. до 11,5 млн на момент начала 2014 г.

Насколько важна информация о товаре на сайте

Помимо данных по запросам, Google предоставил Центру стратегических исследований Enter Visible статистику по местам поиска потребителями информации о товарах. Согласно ей:

  • 27% россиян ищут сведения о продукции в интернете;
  • 25% — и в онлайне, и в офлайне;
  • 36% — исключительно в офлайне;
  • 13% вообще такими делами не занимаются.

Итак, из результатов исследования становится ясно, что в российском сегменте Google удобнее всего продвигать товары категорий «электроника», «одежда, обувь и аксессуары». Но стоит ли отечественным SEO-компаниям уделять так много внимания второму по популярности поисковику Рунета? Судя по информации издания Roem, да, самое время начать считаться с Google. Его поисковая доля в июне возросла до рекордных 29,1%. Доля переходов из Яндекса при этом составила 61,1%.

Получить коммерческое
предложение
1
Какие виды услуг вас интересуют
ещё
2
Бюджет проекта
Укажите примерную сумму которую планируете потратить на разработку проекта
3
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Клиентский отдел и сервис контроля качества
с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00:
+7 (495) 308 08 19+7 (800) 555 97 91
бесплатно из регионов