Получите стоимость продвижения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Контент должны создавать не оптимизаторы

Существует заблуждение, что всё, связанное с продвижением, находится в ведении SEO-специалиста, и многие оптимизаторы сами думают так. Однако, хотя контент-маркетинг и вырос бок о бок с продвижением, заниматься им должны другие люди. Оптимизатору нужно тратить время не на создание контента сайта, а на его продвижение и улучшение позиций в выдаче.

Создавать контент не так просто

Вообще, создание контента - это очень тяжелое занятие. Популярный у читателей контент практически никогда не рождается сам по себе - в него вложены многие часы работы. Одно только планирование хорошего текста может занять часы! SEO-специалисты часто недооценивают количество брошенных на создание контента сил.

Интересный и вовлекающий контент рождается чаще у сплоченной команды, чем у "одиночек". Над ним трудятся копирайтеры, редакторы, художники, веб-девелоперы, фотографы - все, кто может сделать материал эффективнее. Считать, что SEO-спец способен выполнить работу любого из этих профессионалов, можно только при глубоком непонимании специфики их работы. Умение продвигать сайт не гарантирует наличие умений писать захватывающий контент или создавать оригинальное оформление для него.

Даже если вы способны выполнить всю работу, что делят между собой десяток специалистов, самостоятельно, на это уйдет масса времени. Создание контента - достаточно долгий процесс, а большинство SEO-специалистов ощущают резкую нехватку времени. Кто же будет работать над оптимизацией сайта, пока профильный спец занят контентом?

Сотрудничество не должно быть проблемой

Важным этапом работы оптимизатора является сотрудничество с другими людьми, работающими на сайте. Посмотрим правде в глаза - SEO-специалисты редко популярны у публики, а о смерти их профессии пишут практически каждый месяц. Такая обстановка не располагает к открытому диалогу и заставляет многих занимать оборонительные позиции, однако позволять предрассудкам влиять на внутреннюю работу команды нельзя.

Успешный онлайн-маркетинг складывается и поддерживается несколькими стратегиями (оптимизация, контент-маркетинг, PR и пр.), поэтому SEO должно дружить с контентом и другими отделами компании. Совместная работа оказывается в разы эффективней раздельной.

Контент-маркетинг и SEO относятся к разным стратегиям маркетинга, но могут помогать друг другу. Например, контент обеспечивает сайт естественными ссылками, а оптимизатор делает созданный контент заметнее при помощи привычного продвижения в медиа. Но часто SEO-специалист берет на себя лишнее, полагая, что контент, создающий ссылки, также находится в его ведении - ведь ссылки входят в его обязанности, не так ли? Растрачивая силы впустую на непрофильную работу, оптимизатор теряет свою эффективность, а иногда даже и вредит сайту, создавая контент ужасного качества, зато идеальный с точки зрения поисковых систем.

Важно понять, что SEO нужно не исключать из контент-стратегии, а органично вписывать в неё. Не заменять команду одним человеком или наоборот, а добиваться их взаимодействия и сотрудничества. Для контент-команды оптимизатор может быть полезен:

  • генерацией идей для контента, отталкиваясь от количества ссылок на уже существующий;
  • сравнением эффективности ранее опубликованных материалов;
  • поиском "черных пятен" отрасли, не удостоившихся внимания специалистов.

Командная работа необходима в онлайн-маркетинге - одиночки слишком слабы и неспешны, чтобы конкурировать со специалистами других сайтов.

Контент - не забота SEO

Итак, контент должны создавать другие люди. А что остается оптимизатору?

SEO-специалист должен взять готовый материал и довести его видимость до возможного максимума. Это всё, чем может помочь оптимизатор в создании контента. Ситуации, когда контент продвигает сам себя, крайне редки - и только квалифицированная поддержка может довести созданный материал до читателей. Без SEO контент просто не сработает, если его аудитория еще слишком мала.

Получить коммерческое
предложение
1
Какие виды услуг вас интересуют
ещё
2
Бюджет проекта
Укажите примерную сумму которую планируете потратить на разработку проекта
3
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Клиентский отдел и сервис контроля качества
с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00:
+7 (495) 308 08 19+7 (800) 555 97 91
бесплатно из регионов