Как бы ни ценилась индивидуальность, мир продолжает стремиться к унификации и сведению всего к единым стандартам. Одинаковая еда в фастфудах, неотличимые друг от друга решения разных производителей техники, монотонные деловые костюмы - мы окружены вещами, которые давно перестали быть уникальными. Должен ли сайт современной компании быть уникальным и неповторимым, или же пользователи более благосклонно отнесутся к выдержанному официальному стилю? Нужно ли быть "как все", или выгоднее создать что-то свое?
Корпоративные сайты пали под натиском "унылости" достаточно рано, если сравнивать с другими аспектами унификации. Во многом это обеспечили неопытные маркетологи, постоянно копирующие решения у конкурентов. Эта гонка за собственным хвостом в итоге наводнила сеть однотипными сайтами компаний, пользоваться которыми, может, и удобно, но у пользователей они не оставляют никаких эмоций. Официальные сайты начали ассоциироваться со строгими деловыми костюмами - белая рубашка, черные брюки с острыми стрелками, монотонный темный галстук и отсутствие эмоций на лице. Человечность исчезла - но исчез и яркий интерес пользователей.
Стандарты имеют свои преимущества - они надежны, они работают, они обеспечивают хоть какое-то количество клиентов. Но зачастую можно найти причины сделать свой сайт, отличный от армии клонов других компаний. Удачные решения не просто привлекут пользователей - они запомнятся им, создадут ассоциации с брендом и обеспечат лояльность. Достаточно лишь найти людей, которые готовы работать без оглядки на стандарты, и дать им возможность реализовать себя.
Если речь идет о каком-то проекте крупной компании, то не нужно переделывать уже существующий портал с нуля. Намного разумнее заняться промо-сайтом, который будет связан с основным, но иметь свободную структуру, так необходимую маркетологу для разворачивания оригинальных кампаний.
Официальный ресурс не обязан быть скучным. Запомниться пользователю можно и дизайном, и оригинальностью контента, и уникальностью торговых предложений, а лучше - всем вместе. Быть как все очень легко, но зарабатывать таким сайтам крайне сложно. Не бойтесь выделиться, тестируйте необычные решения и воплощайте их в жизнь - люди тянутся к смельчакам. Станьте примером для остальных - пусть копируют у вас, а не вы у других.