Около 5% запросов в поисковых системах формулируются в форме вопроса. С учетом общей аудитории Google и "Яндекса" в Рунете - это около 5 млн запросов ежедневно. Большинство из них, конечно, будут не связаны со сферой деятельности интернет-магазинов, но и сотня тысяч запросов - хороший результат для одного дня. Именно за ними и стоит тянуться, если вы хотите снизить себестоимость клиента.
Получить список запросов, содержащий ключевые слова, можно при помощи разнообразных программных решений, например, Key Collector. Отсеяв "лишние", нерелевантные запросы, вы останетесь с набором низкочастотных ключей, каждый из которых может привести вам покупателя. Теперь нужно позаботиться о существовании релевантных ответов на эти запросы – потребуется помощь копирайтеров.
Если вы успешно справились с созданием контента, то пора задуматься над следующим вопросом - как конвертировать трафик, пришедший из поиска, в покупателей? Здесь неплохо себя показала контекстная реклама, внедряемая прямо на страницу с контентом. Она должна быть частью страницы, а не обособленна от неё. Это позволяет избежать «слепой зоны» читателя, привыкшего за годы работы в сети, что по бокам статьи расположена только нерелевантная информация.
Органично вписать рекламный блок в контент нелегко, особенно если речь идет о крупных проектах с тысячами страниц. Постарайтесь некоторую часть страниц объединить в логическую группу, для которой будет использоваться конкретное объявление - это позволит сэкономить время и не тратить ресурсы на работу с однообразным контентом.
Сами информационные статьи легко продвигаются в социальных сетях, что позволяет не задумываться о больших вложениях в чистое SEO. Фактически, создав полезную пользователям статью, несущую новую информацию, вы уже выполнили основной массив работы в качестве оптимизатора. Осталось лишь доказать поисковикам, что страница действительно полезна, привлекая на неё пользователей посредством популярных каналов.
Не стоит забывать и про возможность "напоминаний". Например, пользователи, которые действительно искали лишь информацию о каком-то аспекте товара, могут и не перейти по объявлению. Попробуйте предложить им подписаться на обновления конкретной группы товаров. Когда человек получает информацию именно о том, что ему интересно, а не о всех новостях магазина, его лояльность растет намного быстрее, и шанс возвращения увеличивается соответственно. Люди устали от бесконечного потока спама в свои электронные ящики - уточните, что речь идет лишь об интересной им категории, и вы отметите увеличение количества подписчиков в сравнении с общей формой.
Реализация описанных приемов привлечения покупателей может быть трудоемкой, но они сделают привлечение "копеечным" вопросом, что пойдет на пользу всему бизнесу.