Получите стоимость продвижения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Разоблачение нескольких мифов о SEO от Мэтта Катса

Мэтт Катс - действующий руководитель подразделения Google по борьбе с веб-спамом, отвечающий за чистоту выдачи, попадающей на мониторы пользователей. При этом он активно участвует в жизни вебмастеров, проводя для них видеоподкасты и разбирая интересные вопросы, присылаемые зрителями. Нашлось у него время и для разбора нескольких популярных среди оптимизаторов мифов. О чем же стоит знать, читая форумы и слушая докладчиков на конференциях?

Google AdWords не влияет на органику

Существует две взаимоисключающие теории. Одна основывается на том, что продвигающиеся при помощи рекламы в AdWords сайты получают приоритет при ранжировании. Другая, напротив, полагает, что только те, кто не покупает объявления, могут рассчитывать на топ.

Катс заявил, что AdWords и органический поиск никак не связаны друг с другом. Реклама, появляющаяся в блоках и приводящая на сайт трафик, может помочь ресурсу "раскрутиться" и выйти в топ уже без необходимости размещать объявления в дальнейшем. Но это будет заслуга именно пользователей, пришедших на сайт и оставшихся с ним.

Google пытается заставить людей покупать рекламу

Мнение, что поисковик работает лишь на себя и проводит пессимизации сайтов лишь ради того, чтобы их владельцы покупали рекламу, в корне неверно. Катс напомнил, что он работает на компанию уже 13 лет, и за это время принципы Google ни разу не менялись. Поисковик лишь хочет предоставить пользователям качественные результаты, чтобы сделать их счастливыми и не отпустить на попечение других поисковых систем. А практика показывает, что пользователи любят, когда информация, нужная им, находится в топе.

Стратегия "давать лучшее" позволяет удерживать пользователей и привлекать новых, делая поиск эффективным. И именно эти пользователи просматривают рекламу от Google. Поисковик не нуждается в заказах на рекламу от владельцев сайта, он просто совершенствует свой сервис.

"Черное" SEO не бывает успешным

Катс в очередной раз напоминает, что ни один вебмастер, действительно сумевший найти "дыру" в алгоритмах Google и воспользовавшийся ею, не будет распространяться о своей находке никому. Тем более - на форумах. Если вы видите описание какого-то "универсального метода завоевания топа", то можно смело считать автора мошенником.

Google постоянно работает над алгоритмами и не допускает манипуляций, которые имели место несколько лет назад. Больше нет магических трюков и обманов - только рекомендации поисковика и трудолюбивые оптимизаторы, понимающие, чего от них ждет Google.

Автоматизированные решения не всегда хороши

Обращаясь за помощью к SEO-инструментам, обещающим "быстрый рост позиций в выдаче", всегда нужно сохранять скептицизм. Подобные решения ни в коем случае нельзя испытывать на реальных проектах – лучше испробуйте их на совершенно новом ресурсе.

Катс напоминает, что алгоритмических уязвимостей в Google Поиске с каждым днем становится все меньше, и автоматизированные решения вряд ли будут актуальны уже через неделю. Кроме того, все подобные программы действуют по шаблону, что позволяет вычислить её пользователей и наказать за попытку обмана ранжирования.

Получить коммерческое
предложение
1
Какие виды услуг вас интересуют
ещё
2
Бюджет проекта
Укажите примерную сумму которую планируете потратить на разработку проекта
3
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Клиентский отдел и сервис контроля качества
с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00:
+7 (495) 308 08 19+7 (800) 555 97 91
бесплатно из регионов