Знакомство с бизнесом большинство начинает с посещения сайта компании. Первое впечатление, которое произведет главная страница на посетителя, во многом определит эффективность дальнейшего взаимодействия. Главная страница - это виртуальное лицо компании, по которой люди строят суждения. В интересах бизнеса сделать её современной, привлекательной и простой.
Задачи главной страницы
Информация - деньги. Пользователи обращаются к главной странице в поисках нужных им сведений, и задача вебмастера - предоставить их в полном объеме. Форма регистрации или входа в уже созданный аккаунт, ссылки на ассортимент и "хиты продаж", форма подписки на рассылку - все это будет полезно посетителям главной.
Главная страница должна быть:
- Информативной - предоставлять ответы на самые популярные вопросы;
- Познавательной - давать представление о компании или сайте;
- Точной - рассказывать, что именно пользователь может найти здесь.
- Ценной - объяснять посетителю, почему работать с этим сайтом выгоднее, чем с другими.
Дизайн
Логотип, который обычно размещают в левом верхнем углу страницы, не является элементом оформления, но навигационным "якорем" к главной странице. Не нужно тратить сотни тысяч на его разработку - достаточно немного подумать и провести ассоциации с простыми фигурами. Логотип Microsoft не вычурен и крайне прост, и при этом известен во всем мире.
Даже на незнакомом сайте пользователи ожидают увидеть некоторые элементы на самых популярных позициях. Например, в случае навигации последним пунктом меню должны быть "контакты" или "о сайте". Если переместить их в другое место, посетитель будет вынужден искать их самостоятельно, а это серьезно снижает вероятность конверсии.
Не стоит забывать о футере - на главной странице "бесконечный" скроллинг не нужен. Зато именно в футер можно поместить техническую информацию, как то: лицензию на оказание предложенных услуг, копирайт, счетчики посещений или клиентов, контакты и т.п.
Важнее всего обеспечить пользователя ценностным предложением, которое будет заметно с первого взгляда. Обычно для этого используется фото товара и краткое описание причин купить его именно сегодня. Не спешите описывать все преимущества работы с вашей компанией на главной - люди и без того перегружены информацией. Разместите подобные тексты внутри карточек товаров - такое подтверждение надежности магазина будет воспринято более благосклонно.
Чем больше вариантов действий предлагается посетителю, тем выше вероятность, что у него "разбегутся глаза" и он не совершит ни одной покупки. Поэтому не распыляйте главную на десятки товаров, но на 1-3 самых популярных и выгодных для вас. Сделайте эти предложения заметными и броскими, но не навязчивыми - это сэкономит время посетителя и увеличит количество конверсий.
Не останавливайтесь на достигнутом
Как нет предела совершенству, так нет предела качеству главной страницы. Проверяйте свои теории на сплит-тестированиях, меняйте детали и улучшайте эргономику - простор для действий остается большой даже после того, как вы создали "идеальную" главную по вышеуказанным советам.