генеральный директор «Юмисофт»
Разработчики CMS, как и SEO-компании, должны совершенствовать продукты в направлении повышения их эффективности для решения конкретных задач бизнеса, — убежден генеральный директор «Юмисофт» Сергей КОТЫРЕВ.
— Сергей, что, прежде всего, дают разработчикам CMS партнерские отношения с компаниями, создающими и продвигающими сайты?
— Партнерские отношения разработчика CMS и веб-студий — это взаимовыгодный симбиоз, от которого выигрывают обе стороны. Разработчики CMS получают от разработчиков сайтов необходимую обратную связь, конструктивную критику, разумные советы. Во многом благодаря партнерским отношениям продукт развивается, становится более удобным и, как следствие, востребованным.
— А какой продукт сейчас востребован на рынке систем управления сайтами?
— Одним из главных критериев выбора CMS стало ее удобство и экономичность для конечного пользователя, то есть, владельца сайта. В связи с общеэкономическим кризисом, многие компании стали развивать интернет-направление, при этом анализируя не только затраты на разработку сайтов, но и на их поддержку.
Сейчас корпоративный сайт — это инструмент продаж, поэтому компании стали серьезнее относиться к выбору CMS, обращая внимание на ее эффективность для решения бизнес-задач, на экономическую целесообразность внедрения, а также на надежность и качество технической поддержки.
— Что для вас как для разработчика в приоритете — удобство пользования системой, соответствие нуждам клиентов, оптимальное соотношение цены и качества?
— Главной стратегией развития UMI.CMS всегда была максимальная клиентоориентированность, удобство для обычных людей. Нам в равной степени важно все: удобство для разработчиков, удобство для пользователей, полноценный функционал. Мы считаем, что разработчик сайта не должен тратить много ресурсов на создание сайта, а владелец сайта — на освоение CMS и последующее управление.
— Какие рекомендации по использованию системы вы могли бы дать разработчикам и владельцам сайтов?
— Система позволяет создателям сайтов решать самые разнообразные задачи, и при этом проста в установке и настройке. Мы позаботились о том, чтобы она позволяла быстро и качественно создавать как простые, так и сложные сайты. Трудности в работе вебмастеров сведены к минимуму — учитесь, спрашивайте у нас, обменивайтесь опытом с коллегами.
Для владельцев сайта система удобна в использовании, проста, надежна. В ней предусмотрена возможность последующего апгрейда, к примеру, внедрение версий сайта на другом языке или добавление дополнительных функций и возможностей. И, конечно, не следует забывать о таких понятиях, как стоимость внедрения и стоимость владения сайтом, которые во многом зависят именно от системы управления. По фидбекам мы можем судить, что продукт нравится очень многим. Вопросы пользователей часто связаны с тем, что им недостает опыта работы с CMS в принципе.
— Какие критерии для вас наиболее важны для оценки успешности продукта?
— Для нас успех продукта — это позитивные отзывы пользователей системы, которые сэкономили миллионы денег и годы жизни за счет простоты и удобства нашего продукта. Нескромно, но факт. И, конечно же, количество сайтов, созданных на UMI.CMS.
— А обратную связь от пользователей системы как получаете?
— На нашем сайте есть раздел, где любой пользователь системы может оставить отзыв. Для нас одинаково важны и положительные, и отрицательные отзывы. Мы читаем отзывы на форумах и в социальных сетях, но, к сожалению, многим интернет-деятелям важнее показать себя, чем конструктивно высказываться и способствовать решению какой-то задачи.
— Вы довольны сотрудничеством с Корпорацией РБС в плане обратной связи? В каком направлении наше взаимодействие должно развиваться, на ваш взгляд?
— Корпорация РБС — один из активнейших и старейших партнеров UMI.CMS. Мы совершенствуем наши продукты, в том числе благодаря хорошей обратной связи c вами. И мне хотелось бы, чтобы наша система, как и прежде, оставалась одной из главных платформ для создания качественных, красивых и функциональных сайтов для клиентов Корпорации РБС.
Интервью подготовлено Екатериной ПОВХ, PR-менеджером Корпорации РБС.