Бесконечный поток рекламы, льющийся со всех сторон, заставляет людей вырабатывать выборочную "слепоту", чтобы игнорировать инфоповоды, похожие на торговое продвижение. Это явление существенно снижает эффективность кампаний и не позволяет компании выйти за пределы уже имеющейся аудитории. Но что, если реклама будет вовсе не похожа на саму себя?
Скрытый маркетинг - это ненавязчивое донесение конкретной информации до целевой аудитории, на основании которой публика сможет сформировать отношение к продукту или бренду. Под это определение попадают, например, платные отзывы, столь популярные в Рунете - люди скорее доверятся незнакомцам из сети, чем словам самой компании.
Ключевая особенность скрытого маркетинга - это отсутствие явной рекламной составляющей. Контент по-прежнему повышает лояльность читателя, мотивирует его к покупке и побуждает делиться брендом с друзьями, но делает это "аккуратно", без давления. Добиться такого эффекта позволяют опытные агенты влияния, существующие в любом сообществе.
Первая категория агентов влияния - это знаменитые люди. Степень известности не имеет значения - важно лишь, чтобы ваша целевая аудитория была в их зоне влияния. Сюда входят блоггеры, лидеры мнений и эксперты, на которых ориентируются пользователи. Они рассказывают о продукте самостоятельно, не прибегая к прямой рекламе, указывая на преимущества и недостатки товара. Как и что говорить выбирают сами агенты - им виднее, чего ждет аудитория. Размещение у таких агентов может обойтись достаточно дорого - чем шире аудитория блога, тем выше цена.
Вторая категория - тайные агенты. Они уступают блоггерам лишь по размеру охватываемой аудитории, но по качеству вовлечения нередко дают фору. Такие агенты работают на форумах, где часто общается целевая аудитория компании, вникают в проблемы людей и находят индивидуальный подход к каждому клиенту. Реклама, создаваемая ими, незаметна и всегда к месту - пользователи не могут уличить агента в продвижении конкретной компании. При необходимости такой человек может уладить и репутационную проблему, вынесенную на обсуждение кем-то еще. Кроме того, услуги тайных агентов обойдутся дешевле, чем размещение в популярном блоге.
Итогом стараний агентов влияния становится увеличение лояльности пользователей к бренду и увеличение его узнаваемости. Возможно даже урегулирование проблем репутации, если такие имеются. Основным преимуществом скрытого маркетинга для бизнесменов является его разумная стоимость - намного меньше, чем у классического маркетинга.
В условиях жесткой рыночной конкуренции услуги агентов влияния будут полезны для любой компании, чьи покупатели часто бывают в сети. Обычный контекст и баннеры могут терять эффективность со временем, но мнения "простых пользователей" будут цениться еще долго.