Получите стоимость продвижения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Спасти нельзя отказаться

Поисковики выкатили крупные обновления алгоритмов месяцы назад, предупредив в последний раз о недопустимости использования "черного" SEO. Многие прислушались к этому совету, но часть оптимизаторов с горячими головами продолжила закупать ссылки и агрессивно продвигать ресурсы гостевым блоггингом. Вскоре владельцы сайтов, над которыми работали последние, встали перед вопросом - заняться созданием нового домена или попытаться спасти уже имеющийся, заваленный санкциями поисковиков?

Сайт может выпасть из выдачи по ряду причин, и в большинстве случаев - крайне серьезных. Набрать такое количество некачественных ссылок, чтобы на ресурс обратили внимание алгоритмы, непросто, а удалять их еще сложнее. Прибавьте сюда возможность многократного нарушения рекомендаций поисковых систем - не исключено, что проблемы окажутся более серьезными, чем просто плохой ссылочный профиль.

Первый шаг - это оценка потерь и потенциальных затрат на восстановление. Вам нужны конкретные доводы, чтобы забросить надежды или получить мотивацию вернуть былую репутацию сайта. Подумайте:

  • сколько средств было вложено в сайт?
  • сколько ссылок нужно будет удалить?
  • какой доход может принести сайт без санкций?
  • какой доход он обеспечивает сейчас?
  • сколько ему лет?
  • сколько трафика приходит от сторонних сайтов?
  • может ли он конкурировать с другими представителями вашей сферы?
  • стал ли сайт жертвой алгоритмов или ручных санкций?

Важно помнить, что поисковики - это не единственный источник посетителей. При специализированном продвижении о них можно и вовсе забыть, сосредоточившись на прямом вовлечении людей.

Второй шаг - оценка сложности работы со ссылками. Google Disavow Links позволяет работать с ними индивидуально, определяя "лишние" и отказываясь от них. "Яндекс" такого функционала не предоставляет, но, с учетом его отказа от использования ссылок в ранжировании части запросов, вопрос стоит не так остро.

Все ссылки, которые будут "отвязаны" через Disavow или соответствующим обращением к владельцу площадки, нужно записывать. Поддержка Google не будет пересматривать сайт, пока вебмастер не предоставит доказательства того, что он произвел хоть какие-то действия для улучшения ситуации. Но даже это не гарантирует успеха - поисковик может просто отказать в пересмотре.

Именно отсутствие гарантий делает восстановление потенциально бесполезной работой. Вкладывая все больше в "умирающий" ресурс, вебмастер будет испытывать все большее желание вернуть его к жизни, независимо от желания поисковиков. Стоит ли говорить, что отчаяние - не лучший союзник?

Не хватайтесь за прошлое и уже сделанные вложения - их вернуть крайне сложно. Лучше разработайте стратегию перехода на новый ресурс с минимальными потерями среди клиентов и заработайте репутацию обратно - во множестве случаев это выйдет дешевле. Конечно, бывают и исключения, но именно вы должны оценить, попадаете ли вы в их число.

Получить коммерческое
предложение
1
Какие виды услуг вас интересуют
ещё
2
Бюджет проекта
Укажите примерную сумму которую планируете потратить на разработку проекта
3
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Клиентский отдел и сервис контроля качества
с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00:
+7 (495) 846 83 98+7 (800) 555 97 91
бесплатно из регионов