Тематический индекс цитирования (тИЦ) в своё время стал настоящим спасением Яндекса. Благодаря этой технологии поисковик сумел вырваться вперед и предоставить пользователям выдачу с качественными сайтами. Значение тИЦ во многом зависит от внешних ссылок - отчасти поэтому так популярны биржи ссылок. тИЦ определяется для всего сайта целиком и не делится на страницы или подразделы, поэтому достаточно проверить главную страницу, чтобы узнать рейтинг.
PageRank (PR) - разработка Google, появившаяся на свет еще до Яндекса. Разработчики молодого поисковика уделяли массу внимания релевантности ресурсов, учитывая не только ссылки, но и десятки других факторов, в том числе - популярность страницы у конечных пользователей. Google вычисляет PR для каждой страницы, попавшей в выдачу, поэтому оценка больших сайтов может занимать долгое время. Сейчас PR серьезно страдает от недостаточно гибкой шкалы - две разных страницы могут иметь одинаковый PR при огромных различиях как в качестве, так и в релевантности. Тем не менее, представление о качестве страницы вебмастер получит.
Определяем тИЦ
Самый очевидный метод определения тИЦ - использование инструментов от "Яндекса". Индекс цитирования отображается в расширении "Элементы", но для этого нужно посетить сам сайт. Вебмастер может также установить специальный виджет - в этом случае тИЦ будет виден каждому посетителю. Если же речь идет о проверке тИЦ нескольких десятков сайтов, то лучше обратиться к автоматизированным решениям:
- Raskruty предлагает узнать тИЦ указанных сайтов (до 1000 адресов) бесплатно;
- MainSpy может обработать до 50 адресов, но при этом предоставит также информацию о PR;
- SeoLib имеет серьезные ограничения, но предоставляет детальную статистику об указанных ресурсах с точки зрения поисковых систем.
Определяем PageRank
Так как PageRank уникален для каждой страницы, проверка даже собственного сайта потребует массы времени. В таком случае обычно проверяются те страницы, которые чаще всего оказываются в выдаче - лендинги, главная, контакты и пр. Для исследования можно воспользоваться следующими решениями:
- PR Checker от Small SEO Tools позволяет увидеть PR всех указанных адресов. Ограничений на количество адресов замечено не было, при этом сервис бесплатен;
- Bulkprchecker похож на предыдущий сервис, но не может работать с более, чем 25 адресами единовременно.
Большинство других сайтов работают с одним указанным адресом, поэтому непригодны для полноценного анализа. Вебмастерам же рекомендуется обратить внимание на расширения для браузеров, которые позволяют уточнить ранг страниц. Их можно найти в официальном магазине приложений компании-разработчика браузера.
Как может пригодиться эта оценка?
Низкие оценки поисковых систем - первый сигнал бедствия. Чем быстрее вы решите проблемы, по которым страницы теряют рейтинг или вовсе его не получают, тем скорее сумеете выйти на достойные позиции в выдаче. Полезно будет и следить за конкурентами – что они предпринимают, чтобы поисковые системы относились к их сайту мягче? Возможно, именно у них вы найдете несколько новых приемов продвижения.