Привлечение новых клиентов и возвращение старых - обычная практика в бизнесе. Увеличение прибыли и лояльности покупателей, получение новых партнеров - всё это можно получить при помощи грамотного наращивания аудитории. Какими же путями может пойти маркетолог ради этого?
Многие компании первым делом заводят блоги, и не случайно. Писать материалы для них легче, чем для технических разделов, а возможностей для общения с читателями намного больше. Люди любят читать интересные статьи, написанные экспертами, и задавать возникающие в процессе ознакомления с материалом вопросы. Уделив время ответам на них, вы увеличите шанс превращения посетителей в клиентов, а клиентов сделаете более лояльными.
Не стоит забывать, что блог - это долгосрочный проект. Публиковать материалы в нём нужно постоянно, но ждать отклика придется несколько месяцев. Важно не сбрасывать обороты и стабильно радовать читателей интересными материалами. Только упорный труд сделает блог эффективным, приносящим постоянную пользу.
Каждое новое сообщение должно нести что-то новое внутри себя. Свежая информация интересна и читателям, и поисковикам - никто не будет в обиде. Для большего успеха можно добавить контенту виральности, используя "любимые" форматы расшариваний. Списки, легкие инфографики и уникальные кейсы - всем этим часто делятся с друзьями, и именно эти форматы нужно использовать почаще.
Общайтесь с экспертами рынка - простое интервью с ними может дать серьезный скачок популярности блога. Нередко достаточно просто высказать своё мнение относительно проблемы, поднятой другими авторитетными авторами, чтобы привлечь внимание и пользователей, и экспертов.
Держите врагов ближе, чем друзей. Следите за контент-стратегией конкурентов и оценивайте, насколько их планы релевантны вашим. Перенимайте успешные идеи, но не занимайтесь слепым копированием - привносите что-то свое, что-то уникальное. Будьте свободнее - дайте читателям материалы, которые никогда не опубликуют ваши конкуренты. Например, отойдя от корпоративных историй, можно рассказать о технологиях ведения бизнеса и общем процессе саморазвития.
Взгляните на практику гостевого постинга. Google провел огромную работу, распугав всех желающих работать в этом направлении, однако, если вы гонитесь за трафиком, а не за ссылками, гостевой постинг будет достаточно эффективен и не принесет новых рисков.
В социальных сетях не стоит забывать о существовании сообществ, аудитория которых похожа на вашу, но еще не знает о существовании вашей группы. Наладьте контакты с администрацией таких групп и предложите обмен ссылками - если выгода будет обоюдная, то вы вряд ли услышите отказ.
Обратите внимание на email-маркетинг. В большинстве случаев компании сумели привлечь достаточное количество клиентов, окупив затраты на организацию рассылок и оставшись в "плюсе".
Отсутствия страха перед новым, перед экспериментами - залог успешной работы маркетолога и процветания компании.