Получите стоимость продвижения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Юзабилити сайта, или "не навреди"

Говорят, что о вкусах не спорят. Но столкновения мнений о дизайне сайта наблюдается практически на каждом шагу, несмотря на то, что это тоже субъективный вопрос. Можете ли вы с уверенностью заявить, что ваш ресурс нравится всем? А можете ли исправить его в лучшую сторону? Есть ли вообще эта "лучшая сторона"?

Красота и привлекательность

С точки зрения маркетинга споры о том, красивый сайт или нет, не имеют смысла. Гораздо важнее иметь ответ на другой вопрос - привлекает ли он людей? Важнейшим элементом сайта является его удобство, а не то, насколько красиво он оформлен. Конечно, нельзя оставить голый каркас и надеяться, что посетители войдут в положение, но и уходить в воронку "идеального дизайна" не стоит - функциональность прежде всего.

Помните, что красота определяется не вами, а вашей аудиторией. Чтобы сделать "красиво" для неё, вы должны точно знать, для кого вы стараетесь и чего они хотят. Есть всего несколько общих правил, которые присутствуют в любом качественном дизайне:

  • Контент находится в видимой области страницы и быстро появляется перед глазами пользователя;
  • Контент сопровождается дополнительной релевантной информацией - картинками или ссылками на связанные материал - без ущерба удобству работы со страницей;
  • Контент легко воспринимается благодаря хорошим шрифтам и точно подобранным межстрочным интервалам.

В современном интернете хороший дизайн - это тот который не мешает пользователю, а помогает. Быть идеально красивым для этого не нужно.

Точки зрения

В стремлении сделать сайт удобнее и полезнее, вы можете забыть, кому это нужно. С точки зрения поисковых систем не имеет значения, какие цвета или изображения будут использованы для оформления сайта. Если людям не понравится некорректная цветовая гамма, мешающая работать с ресурсом, они его покинут, и поисковик поймет, что у сайта есть проблемы. Задайтесь другим вопросом - насколько пользователи одобряют то, что одобряете вы?

Превращение кнопки "обратного звонка" в яркое переливающееся пятно может помочь конверсии, но незначительно. При этом уровень удовлетворенности у пользователей наверняка упадет - такой отвлекающий фактор невозможно игнорировать, работая с сайтом. С вашей точки зрения форма, требующая полного ФИО и почтового адреса пользователя, вполне разумна и эффективна. С точки зрения большинства пользователей - едва ли.

Меняя что-либо, вы должны ориентироваться не на свое мнение, а на мнение вашей аудитории. Если они совпадут - прекрасно, если нет - ищите компромисс.

Не торопите события

Маркетинг учит, что люди оценивают первый экран сайта, чтобы решить, стоит ли с ним вообще работать. Из-за этого многие вставляют в верхнюю часть страницы всю информацию, убирают стандартные "шапки" и мешающиеся лого, чтобы использовать лишь один экран. Но как часто пользователи действительно что-то ищут в поисковике и при этом ленятся прокрутить страницу?

Разумнее размещать на первом экране некоторое количество ценной информации, которая и пригласит пользователя спуститься ниже, чтобы ознакомиться с нею. Если человеку действительно нужен контент, то ему не составит труда сделать одну прокрутку. Если же убрать и лого, и минимизировать все остальные элементы страницы ради размещения контента как можно выше, пользователь начнет задумываться - а можно ли доверять такому неудобному, на первый взгляд, ресурсу без опознавательных знаков?

Если вы даете ценную информацию, она будет воспринята от начала и до конца, независимо от количества скроллов. За посетителем, пришедшим из поиска, никто не гонится - у него есть время вникнуть в ситуацию.

Получить коммерческое
предложение
1
Какие виды услуг вас интересуют
ещё
2
Бюджет проекта
Укажите примерную сумму которую планируете потратить на разработку проекта
3
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Клиентский отдел и сервис контроля качества
с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00:
+7 (495) 308 08 19+7 (800) 555 97 91
бесплатно из регионов